Индекс потребительских настроений в марте-2014

Оценка текущих потребительских настроений россиян

14 Марта 2014

Индекс потребительских настроений вырос на 6 пунктов относительно предыдущего замера. Рост произошел за счет улучшения оценок динамики материального положения, а также улучшения долгосрочных ожиданий относительно ситуации в экономике страны. Кроме того, значительно вырос потребительский оптимизм. Подобный рост индекса не характерен для начала весны, когда традиционно, наоборот, наблюдается снижение оценок. В этом году он может объясняться социально-политическими факторами.
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Индекс потребительских настроений и его субагрегаты в России

ДАННЫЕ В БАЛЛАХ

ИПН (Индекс потребительских настроений) построен по методике CSI (Consumer Sentiment Index), разработанной в Мичиганском университете (США). Российская методика измерения ИПН разработана Фондом «Содействие развитию и построению Индекса потребительских настроений». Методика по книге: Ибрагимова Д.Х., Николаенко С.А. Индекс потребительских настроений (Независимый институт социальной политики. М.: Поматур, 2005).

Для расчета ИПН используются пять базовых вопросов, отражающих оценки и ожидания населения относительно личного благосостояния, экономического развития страны и ситуации на потребительском рынке. ИПН измеряется в баллах и вычисляется как среднее значение частных индексов по каждому вопросу. Индекс по каждому вопросу измеряется как разница между долей положительных и долей отрицательных ответов плюс 100 баллов.

ИПН имеет два субиндекса: ИТС (Индекс текущего состояния) и ИПО (Индекс потребительских ожиданий).

ИТС (Индекс текущего состояния) рассчитывается как среднее значение частных индексов по вопросам об изменении личного материального положения за прошедшие 12 месяцев (вопрос 1) и об оценке ситуации на потребительском рынке (вопрос 5).

ИПО (Индекс потребительских ожиданий) рассчитывается как среднее значение частных индексов по вопросам об ожиданиях изменения личного материального положения в ближайшие 12 месяцев (вопрос 2), развития экономики страны в ближайшие 12 месяцев (вопрос 3), развития экономики страны в ближайшие 5 лет (вопрос 4).

Вопрос 1. Как изменилось материальное положение вашей семьи за последние 12 месяцев? Оно улучшилось, ухудшилось или осталось без изменений?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Вопрос 2. Если говорить о крупных покупках для дома (таких как мебель, холодильник, бытовая электроника, телевизор), то как вы считаете, сейчас в целом хорошее или плохое время для того, чтобы делать такие покупки?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Вопрос 3. Если говорить об экономических условиях в стране в целом, как вы считаете, следующие 12 месяцев будут для экономики страны хорошим временем или плохим? (Карточка, один ответ)

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Карточка, один ответ

Вопрос 4. А если говорить о следующих пяти годах, то они, на ваш взгляд, будут для экономики страны хорошим или плохим временем?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Вопрос 5. Как, по-вашему, изменится материальное положение вашей семьи в следующие 12 месяцев? Оно улучшится, ухудшится или останется без изменений?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 9 марта 2014. 43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По заказу ООО инФОМ
материалы
28% россиян сообщили, что у них есть вклад в банке, 9% испытывают за него опасения, 18% – не волнуются. 6% россиян за последний год стали больше доверять банкам, 16% – меньше. 66% говорят, что ничего не изменилось: 40% доверяли им раньше и доверяют сейчас, 26% – не доверяли и не доверяют
Курортный сбор

04 Августа

Идея ввести курортный сбор нравится 18%, не нравится – 68% наших сограждан. На положительный эффект от этой меры для развития туризма рассчитывают 25% россиян, 28% уверены в негативных последствиях, 32% считают, что сбор ничего не изменит
Знают или слышали о Петербургском экономическом форуме половина россиян. Выступление В. Путина на тех, кто его слышал (треть опрошенных), в основном произвело хорошее впечатление
29 мая результаты многолетнего проекта ФОМ обсуждались экспертами и журналистам на семинаре в ЦБ
По состоянию на конец мая замечают экономический кризис 68% россиян, не замечают признаков критической ситуации 21% опрошенных. С начала года эти показатели практически неизменны
Комментарии
Добавить комментарий

guest

17 Марта 2014, 13:11

Скоро опомнятся. Ответить