Основатель и руководитель Исследовательской группы ЦИРКОН и соучредитель компании Social Business Group (SBG) Игорь Задорин рассказал о трендах развития бизнеса и проблематике книги. Он также отметил, что процессы сетевой коллаборации, описываемые в книге, по сути, являются вызовом существующей вертикально ориентированной структуре управления бизнесом. По словам Игоря Задорина, на Западе все чаще можно встретить явление превращения жестко ориентированной иерархической структуры бизнеса в организации, которые больше похожи на сообщества с так называемой плоской структурой. Почему бизнес вдруг заинтересовался такого рода явлениями, такой структурой? А потому что многие уже не могут жить в прежнем формате вертикальной структуры. Все чаще талантливые специалисты работают на фрилансе. Рынок фрилансеров – не побочное явление. Эта ситуация заставляет бизнес искать механизм удержания в своей орбите талантливых и квалифицированных специалистов уже на новой базе. Это шок для старой формации. Но это новая необходимость для вовлечения и удержания специалистов.
Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер», высоко оценил работу переводчиков книги по поиску наиболее точных новых терминов в русском языке и поделился своим опытом привлечения сообществ из социальных сетей для улучшения работы над книгами (обсуждение названий и дизайна).
На трудности перевода обратила внимание в своем выступлении и сотрудница Исследовательской группы ЦИРКОН и компании Social Business Group (SBG) Дарья Мальцева, поскольку в книге описаны практики, сформировавшиеся за рубежом и имеющие свой специфический словарь. Однако, отметила Дарья, мультикультурный, мультидисциплинарный и мультипрофессиональный подходы позволили добиться наиболее точного перевода книги на русский язык и сделать ее понятной для массовой публики. Команда переводчиков построила свою работу коллаборативно, в традиции книги Энтони Брэдли и Марка Макдоналда: над переводом работали четверо не знакомых друг с другом людей. Перевод осуществлялся в интернет-пространстве на специальной технологической платформе.
После выступлений состоялась дискуссия. Представители бизнеса, НКО, исследовательских и консалтинговых организаций задавали вопросы и комментировали затронутую в книге проблематику. В частности, активно обсуждались вопросы перехода от вертикально интегрированной компании к сообществу с горизонтальными связями, оценки вклада участников коллаборативных бизнес-сообществ, причин, по которым коллаборативная структура должна работать на опережение. Некоторые участники привели примеры российских организаций, придерживающихся в своей работе принципов массовой коллаборации.
Для справки
Книга The Social Organization: How to Use Social Media to Tap the Collective Genius of Your Customers and Employees была выпущена в издательстве Harvard Business School Publishing в 2011 году. Перевод на русский язык был осуществлен в 2014 г. коллективом авторов компании Social Business Group и опубликован в сотрудничестве с Фондом «Общественное мнение» в издательстве Альпина Паблишер в мае 2015 г. С некоторыми фрагментами книги можно ознакомиться здесь.
Идея использования социальных медиа для повышения эффективности взаимодействия между сотрудниками родилась почти одновременно с социальными медиа. Реализация этой идеи уже позволила некоторым организациям получить такие результаты, каких несколько лет назад нельзя было даже вообразить. Однако применение технологий социальных медиа в бизнесе по-прежнему окружено множеством мифов и заблуждений. Как не оказаться в плену этих заблуждений? Как добиться, чтобы онлайн-сообщества были успешны в своей деятельности? Почему одним это удается, а другим – нет?
Отвечая на эти вопросы, авторы книги исходят из опыта ведущих мировых компаний, сумевших сделать корпоративные социальные сети живыми и действенными. В книге подробно, шаг за шагом, показано, как правильное использование социальных медиа позволяет в полной мере мобилизовать таланты, энергию, творческий потенциал сотрудников организации, а также ее клиентов. Читатель получит не только общее представление о создании вырастающих из социальных медиа деятельных сообществ и в бизнесе, и в некоммерческом секторе, но и большое количество конкретных рекомендаций, как достичь результата. В книге детально прослеживается, как благодаря таким сообществам возникают новый тип массового сотрудничества и новый тип отношений между его участниками, превращающие фирму, компанию в социальную организацию.
Комментарии отсутствуют