Автоэтнография как метод. Дело Рогозина

ФОМ выпустил книгу-интервью Дмитрия Рогозина «Автобиография в переписке с Докторовым»

29 Ноября 2016

Автобиографии долгое время не считались надежными источниками сведений о прошлом, но исторические события и факты всегда активно реконструировались при их помощи. Дневники, мемуары, письма, личные документы лежат в основе методологии автоэтнографических исследований. Яркий пример такого исследования – книга Дмитрия Рогозина «Автобиография в переписке с Докторовым», изданная ФОМ в этом году.


Разговор пойдет не только о книге, но и об особенностях автоэтнографической работы, о том, что движет биографами собственных судеб, какие тренды существуют в автоэтнографии и почему «нормальность» стала главным вызовом для ее развития.

Мы приглашаем к дискуссии историков, социологов, профессиональных биографов и этнографов, писателей и журналистов, а также всех, кому небезразличны новые исследовательские методы.

Регистрация по ссылке. Будет организована онлайн-трансляция.

материалы
2 января 2024 года умер ветеран ФОМа Леонид Иосифович Блехер — человек-энциклопедия, главным талантом которого был искренний интерес ко всему, что его окружало
Большинство россиян (74%) считают, что опросы общественного мнения нужны, 16% – что скорее не нужны. Доверяют результатам опросов половина опрошенных, 31% – не доверяют. 49% респондентов доводилось участвовать в опросах общественного мнения, 50% говорят, что ранее в опросах участия не принимали
68% наших сограждан следят или интересуются информацией, новостями о науке, научных исследованиях и достижениях; 31% – не интересуются. Больше всего россиян интересуют исследования в области медицины, космоса и военной техники
45% участников опроса оценивают качество современного российского школьного образования как среднее, 20% – как хорошее, 25% – как плохое. По мнению 43% россиян, сегодня учителя работают хорошо, 34% считают, что они справляются со своими обязанностями удовлетворительно, 7% – что плохо
Половина опрошенных (52%) считают, что руководство страны не должно влиять на оценки и трактовку исторических фактов в учебнике истории (среди молодых – 58% и самых молодых – 59%), треть россиян считают, что должно (среди самых старших – 44%), затруднились с ответом 15% респондентов
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют