Отзывы и рекомендации потребителей в интернете

Может ли размещение информации в Сети помочь решить реальные проблемы?

12 Сентября 2012

Больше половины интернетчиков прислушиваются к рекомендациям и отзывам «коллег» по Сети о товарах и услугах. Уверены, что и производители товаров учитывают отзывы обычных людей об их продукции, примерно половина интернет-пользователей.
скачать данные
ФОМнибус - репрезентативный опрос населения старше 18 лет. Респонденты - жители 100 городских и сельских населенных пунктов из 43 субъектов РФ. В опросе участвовали 1500 человек. Вопросы задавались в ходе интервью по месту жительства респондентов.

Вы читаете или не читаете мнения, отзывы, рекомендации о каких-либо товарах, услугах, размещенные в интернете обычными людьми?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 19 августа 2012

Вы, как правило, прислушиваетесь или не прислушиваетесь к мнениям, отзывам, рекомендациям о каких-либо товарах и услугах, размещенным в интернете обычными людьми?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 19 августа 2012

Как вы считаете, компании или лица, предоставляющие товары и услуги, как правило, учитывают или не учитывают мнения, отзывы, рекомендации обычных людей, размещенные в интернете?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Чаще других считают, что компании учитывают мнения людей, размещенные в интернете

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 19 августа 2012

А вам приходилось или не приходилось размещать отзывы или рекомендации о товарах или услугах на сайтах социальных сетей, в блогах, форумах и т.д.? И если да, то с какой целью вы размещали подобную информацию?

ДАННЫЕ В % ОТ МЕСЯЧНОЙ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ
Открытый вопрос
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 19 августа 2012
материалы
Fake news

26 Июня

Выражение “fake news” слышали 33% россиян. Понимается оно в основном верно: «неправда, брехня», «липа», «утки пускают», «новости для пропаганды», «деза». Чаще всего такие новости можно увидеть по телевизору или на новостных сайтах, считают участники опроса
В связи с действиями Роскомнадзора по блокировке Telegram отмечались перебои в работе других сайтов и сервисов. Сталкивались с этой проблемой 28% интернет-пользователей. По мнению 19% интернетчиков, допустимо блокировать другие ресурсы при блокировке Telegram, по мнению 55%, это недопустимо
63% россиян (среди молодых – 31%) смотрят телевизор каждый день. 13% наших сограждан (среди молодежи – 25%, в группе людей с высшим образованием – 19%) телевизор не смотрят. 46% респондентов уверены: новостники должны только излагать факты. 33% думают: журналисты могут давать фактам оценку
45% опрошенных уверены: СМИ в целом объективно отражают картину событий в стране и мире, 41% наших сограждан считают СМИ необъективными. Первой позиции чаще других придерживаются самые старшие респонденты, второй – молодежь и люди с высшим образованием
Судя по данным опроса, используют мессенджер Telegram 10% россиян, среди пользователей интернета (суточной аудитории) – 15%, среди молодых – 23%. О способах обхода блокировок слышали 24% наших сограждан, среди интернетчиков – 36%, среди молодежи – 41%
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют