Общественное телевидение России: годовщина вещания

Динамика осведомленности об ОТР и впечатления зрителей

16 Мая 2014

17% россиян ответили, что знают о вещании Общественного телевидения России, 18% что-то слышали о нем. Смотрели ОТР 16% опрошенных – это на 7 п.п. больше, чем в июле 2013 года. Из любимых передач – новости, фильмы, передачи о политике, отдельно была названа программа «Правда» Павла Шеремета. На вопрос, чем канал ОТР должен отличаться от других существующих каналов, люди чаще всего отвечали: «говорить и показывать больше правды», «честность в освещении событий».
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

19 мая 2013 года начал свое вещание новый телеканал – Общественное телевидение России, ОТР. Вы знаете, что-то слышали или слышите сейчас об этом впервые?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Вы смотрели или не смотрели какие-либо передачи телеканала ОТР?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Вопрос задавлася тем, кто знает или слышал о запуске ОТР, – отвечали 35% респондентов


Далее вопросы задавались зрителям ОТР. Данные в % от этой группы

Если говорить в целом, какое впечатление – положительное или отрицательное – произвело на вас Общественное телевидение России?

ДАННЫЕ В % ОТ ЗРИТЕЛЕЙ ОТР

Как часто вы смотрите Общественное телевидение России?

ДАННЫЕ В % ОТ ЗРИТЕЛЕЙ ОТР

Какая передача, программа Общественного телевидения России нравится вам больше всего?

ДАННЫЕ В % ОТ ЗРИТЕЛЕЙ ОТР
Открытый вопрос

Далее вопросы задавались всем респондентам

Какие передачи вы в первую очередь хотели бы видеть на Общественном телевидении России?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Карточка, не более пяти ответов
  21 апреля 2013 10 ноября 2013 27 апреля 2014
Российские художественные фильмы 50 37 36
Региональные новости 43 32 32
Федеральные новости 45 28 32
Международные новости 32 17 23
Передачи для детей и молодежи 28 17 18
Передачи о жизни регионов 20 15 18
Научно-популярные передачи 20 15 18
Документальные фильмы 18 14 16
Передачи о культуре, искусстве 17 13 14
Мультфильмы (анимация) 18 9 11
Общественно-политические передачи 13 9 11
Информационно-аналитические передачи 13 11 11
Зарубежные художественные фильмы 13 11 10
Интеллектуальные игры 9 6 6
Ток-шоу 7 6 5
Другое 3 4 2
Затрудняюсь ответить 12 27 28

Как вы считаете, чем, помимо отсутствия рекламы, Общественное телевидение России должно отличаться от других существующих телеканалов?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос

Общественное телевидение – это бесплатный и общедоступный телеканал без рекламы, который не должен в финансовом отношении зависеть ни от рекламодателей, ни от государства, ни от частных владельцев. Во многих странах мира общественное телевидение существует в основном за счет добровольных взносов.

Вы лично согласились или не согласились бы время от времени делать небольшие добровольные взносы на содержание Общественного телевидения России?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Карточка, один ответ
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 27 апреля 2014. 43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По заказу ООО инФОМ
материалы
Fake news

26 Июня

Выражение “fake news” слышали 33% россиян. Понимается оно в основном верно: «неправда, брехня», «липа», «утки пускают», «новости для пропаганды», «деза». Чаще всего такие новости можно увидеть по телевизору или на новостных сайтах, считают участники опроса
В связи с действиями Роскомнадзора по блокировке Telegram отмечались перебои в работе других сайтов и сервисов. Сталкивались с этой проблемой 28% интернет-пользователей. По мнению 19% интернетчиков, допустимо блокировать другие ресурсы при блокировке Telegram, по мнению 55%, это недопустимо
63% россиян (среди молодых – 31%) смотрят телевизор каждый день. 13% наших сограждан (среди молодежи – 25%, в группе людей с высшим образованием – 19%) телевизор не смотрят. 46% респондентов уверены: новостники должны только излагать факты. 33% думают: журналисты могут давать фактам оценку
45% опрошенных уверены: СМИ в целом объективно отражают картину событий в стране и мире, 41% наших сограждан считают СМИ необъективными. Первой позиции чаще других придерживаются самые старшие респонденты, второй – молодежь и люди с высшим образованием
Судя по данным опроса, используют мессенджер Telegram 10% россиян, среди пользователей интернета (суточной аудитории) – 15%, среди молодых – 23%. О способах обхода блокировок слышали 24% наших сограждан, среди интернетчиков – 36%, среди молодежи – 41%
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют