Общественное телевидение России: годовщина вещания

Динамика осведомленности об ОТР и впечатления зрителей

16 Мая 2014

17% россиян ответили, что знают о вещании Общественного телевидения России, 18% что-то слышали о нем. Смотрели ОТР 16% опрошенных – это на 7 п.п. больше, чем в июле 2013 года. Из любимых передач – новости, фильмы, передачи о политике, отдельно была названа программа «Правда» Павла Шеремета. На вопрос, чем канал ОТР должен отличаться от других существующих каналов, люди чаще всего отвечали: «говорить и показывать больше правды», «честность в освещении событий».
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

19 мая 2013 года начал свое вещание новый телеканал – Общественное телевидение России, ОТР. Вы знаете, что-то слышали или слышите сейчас об этом впервые?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Вы смотрели или не смотрели какие-либо передачи телеканала ОТР?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Вопрос задавлася тем, кто знает или слышал о запуске ОТР, – отвечали 35% респондентов


Далее вопросы задавались зрителям ОТР. Данные в % от этой группы

Если говорить в целом, какое впечатление – положительное или отрицательное – произвело на вас Общественное телевидение России?

ДАННЫЕ В % ОТ ЗРИТЕЛЕЙ ОТР

Как часто вы смотрите Общественное телевидение России?

ДАННЫЕ В % ОТ ЗРИТЕЛЕЙ ОТР

Какая передача, программа Общественного телевидения России нравится вам больше всего?

ДАННЫЕ В % ОТ ЗРИТЕЛЕЙ ОТР
Открытый вопрос

Далее вопросы задавались всем респондентам

Какие передачи вы в первую очередь хотели бы видеть на Общественном телевидении России?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Карточка, не более пяти ответов
  21 апреля 2013 10 ноября 2013 27 апреля 2014
Российские художественные фильмы 50 37 36
Региональные новости 43 32 32
Федеральные новости 45 28 32
Международные новости 32 17 23
Передачи для детей и молодежи 28 17 18
Передачи о жизни регионов 20 15 18
Научно-популярные передачи 20 15 18
Документальные фильмы 18 14 16
Передачи о культуре, искусстве 17 13 14
Мультфильмы (анимация) 18 9 11
Общественно-политические передачи 13 9 11
Информационно-аналитические передачи 13 11 11
Зарубежные художественные фильмы 13 11 10
Интеллектуальные игры 9 6 6
Ток-шоу 7 6 5
Другое 3 4 2
Затрудняюсь ответить 12 27 28

Как вы считаете, чем, помимо отсутствия рекламы, Общественное телевидение России должно отличаться от других существующих телеканалов?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос

Общественное телевидение – это бесплатный и общедоступный телеканал без рекламы, который не должен в финансовом отношении зависеть ни от рекламодателей, ни от государства, ни от частных владельцев. Во многих странах мира общественное телевидение существует в основном за счет добровольных взносов.

Вы лично согласились или не согласились бы время от времени делать небольшие добровольные взносы на содержание Общественного телевидения России?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Карточка, один ответ
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 27 апреля 2014. 43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По заказу ООО инФОМ
материалы
Телевидение остается самым распространенным каналом информации. При этом на протяжении мониторинга снижается доля людей, которые ему доверяют, но не за счет роста доверия другим источникам, а за счет роста группы людей, которые не могут назвать источник, которому бы они больше всего верили
По данным измерений, проходивших на протяжении весны этого года, суточная интернет-аудитория составила 71,6 миллионов человек, или 61% россиян 18 лет и старше
62% россиян смотрят телевизор каждый день. 10% (среди молодых – 21%) телевизор не смотрят. Допускают для себя возможность отказаться от телевидения в пользу других источников информации и развлечений 29% наших сограждан (среди молодых – 40%). Исключают такую возможность 58% участников опроса
Интересуются политикой 32% 15–17-летних, не интересуются ею 64%. Чаще всего подростки получают информацию в интернете – на новостных сайтах (31%) или в соцсетях (41%). А доверяют больше всего Первому каналу
Источником информации, к которому люди обращаются чаще всего в поисках новостей, остается телевидение, но это усредненные данные. У молодых, людей с высшим образованием и москвичей больше востребован интернет – новостные сайты и соцсети
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют