Интернет в России: динамика проникновения. Осень 2017 г.

Интернет-аудитория: объем, структура, распределение по полу, ТНП и ФО

04 Апреля 2018

Еженедельно ФОМ задает вопрос «Приходилось ли вам лично пользоваться интернетом? Если да, то когда вы последний раз пользовались интернетом?» На осень 2017 года суточная интернет-аудитория (ответившие, что выходили в Сеть в последние сутки) – составила 62% взрослых россиян, недельная – 68%, месячная – 70%.

Слитые данные еженедельных опросов «ФОМнибус» граждан РФ 18 лет и старше. Опросы проходили с сентября по ноябрь 2017 г. 19 500 респондентов. Интервью по месту жительства.

Динамика проникновения интернета

Данные осени 2017 г. в количестве человек рассчитываются на основе данных Росстата о численности населения России на 1 января 2017 г.

Динамика стурктуры интернет-аудитории. Приходилось пользоваться интернетом за последние…

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Динамика проникновения интернета в федеральных округах и населенных пунктах разного типа (месячная интернет-аудитория)

  Население в целом Центральный ФО Северо-Западный ФО Южный и Северо-Кавказский ФО Приволжский ФО Уральский ФО Сибирский ФО Дальневосточный ФО
Осень 2003 9 14 16 5 7 6 8 7
Осень 2004 12 18 21 9 9 8 10 8
Осень 2005 16 22 24 14 11 11 12 12
Осень 2006 19 26 28 15 14 18 13 18
Осень 2007 23 25 26 14 14 16 15 17
Осень 2008 28 34 37 23 23 26 22 27
Осень 2009 34 39 46 27 29 33 29 35
Осень 2010 40 45 55 34 36 39 35 37
Осень 2011 47 50 59 43 44 45 43 48
Осень 2012 52 56 62 49 48 54 50 50
Осень 2013 57 61 64 55 52 59 56 49
Осень 2014 62 65 69 60 57 63 60 58
Осень 2015 67 68 73 67 64 66 67 63
Осень 2016 68 69 75 66 65 70 69 68
Зима 2016–2017 70 71 78 70 67 71 69 67
Весна 2017 70 70 77 69 65 73 69 73
Лето 2017 70 71 75 69 65 70 70 71
Осень 2017 70 71 78 70 65 69 70 73
  Население в целом Москва Санкт-Петербург Города 1 млн и более Города  от 500 тыс. чел. до 1 млн Города от 100 тыс. чел. до 500 тыс. чел. Города менее 100 тыс. чел., ПГТ Села
Осень 2009 34 59 57 41 37 40 31 18
Осень 2010 40 64 67 47 45 45 39 24
Осень 2011 47 68 71 53 50 53 45 32
Осень 2012 52 70 71 59 55 59 52 37
Осень 2013 57 74 69 62 61 64 56 44
Осень 2014 62 77 77 68 66 66 61 50
Осень 2015 67 78 79 69 71 72 67 56
Осень 2016 68 78 79 71 71 74 68 57
Зима 2016–2017 70 80 83 73 75 75 70 60
Весна 2017 70 79 81 74 74 75 70 59
Лето 2017 70 79 80 74 72 73 70 60
Осень 2017 70 80 83 73 72 74 71 59


ДАННЫЕ В МЛН ЧЕЛОВЕК
  Население в целом Центральный ФО Северо-Западный ФО Южный и Северо-Кавказский ФО Приволжский ФО Уральский ФО Сибирский ФО Дальневосточный ФО
Осень 2016 80 22,2 8,6 13,4 15,4 6,8 10,4 3,3
Зима 2016–2017 82,7 22,9 8,8 14,3 16 6,9 10,5 3,3
Весна 2017 82,4 23 8,8 13,9 15,6 7,1 10,4 3,6
Лето 2017 81,8 22,9 8,5 14,1 15,4 6,7 10,6 3,5
Осень 2017 82,1 22,9 8,9 14,1 15,4 6,7 10,6 3,5
  Население в целом Москва Санкт-Петербург Города 1 млн и более Города  от 500 тыс. чел. до 1 млн Города от 100 тыс. чел. до 500 тыс. чел. Города менее 100 тыс. чел., ПГТ Села
Осень 2016 80 8,1 3,5 8,3 7,4 17 18,6 17,3
Зима 2016–2017 82,7 8,3 3,6 8,5 7,7 17,5 19,1 18,1
Весна 2017 82,4 8,2 3,6 8,7 7,7 17,3 19,3 17,8
Лето 2017 81,8 8,2 3,5 8,7 7,5 17 19 18
Осень 2017 82,1 8,3 3,7 9 7,7 16,8 19 17,6

Динамика проникновения интернета в федеральных округах и населенных пунктах разного типа (недельная интернет-аудитория)

  Население в целом Центральный ФО Северо-Западный ФО Южный и Северо-Кавказский ФО Приволжский ФО Уральский ФО Сибирский ФО Дальневосточный ФО
Осень 2016 66 67 74 63 62 68 66 65
Зима 2016–2017 68 68 76 68 65 69 67 64
Весна 2017 68 69 75 66 63 70 66 71
Лето 2017 67 68 73 66 61 67 67 70
Осень 2017 68 69 76 67 63 67 68 71
  Население в целом Москва Санкт-Петербург Города 1 млн и более Города  от 500 тыс. чел. до 1 млн Города от 100 тыс. чел. до 500 тыс. чел. Города менее 100 тыс. чел., ПГТ Села
Осень 2016 66 77 78 69 69 71 66 54
Зима 2016–2017 68 79 81 71 72 73 68 57
Весна 2017 68 77 80 72 72 73 68 56
Лето 2017 67 78 79 72 69 71 67 55
Осень 2017 68 79 82 71 70 72 69 57


ДАННЫЕ В МЛН ЧЕЛОВЕК
  Население в целом Центральный ФО Северо-Западный ФО Южный и Северо-Кавказский ФО Приволжский ФО Уральский ФО Сибирский ФО Дальневосточный ФО
Осень 2016 77,2 21,6 8,4 12,8 14,7 6,6 10,2 3,2
Зима 2016–2017 80 22,1 8,7 13,8 15,4 6,7 10,2 3,2
Весна 2017 79,7 22,3 8,6 13,5 15,1 6,8 10 3,5
Лето 2017 78,5 22,1 8,3 13,5 15,4 14,6 10,1 3,4
Осень 2017 79,6 22,2 8,7 13,7 15 6,4 10,2 3,5
  Население в целом Москва Санкт-Петербург Города 1 млн и более Города  от 500 тыс. чел. до 1 млн Города от 100 тыс. чел. до 500 тыс. чел. Города менее 100 тыс. чел., ПГТ Села
Осень 2016 77,2 8 3,4 8 7,1 16,5 17,9 16,3
Зима 2016–2017 80 8,1 3,6 8,3 7,5 17 18,5 17,2
Весна 2017 79,7 8 3,5 8,5 7,5 16,9 18,6 17
Лето 2017 78,5 8,1 3,5 8,4 7,1 16,5 18,3 16,7
Осень 2017 79,6 8,1 3,6 8,8 7,5 16,4 18,5 16,9

Динамика проникновения интернета в федеральных округах и населенных пунктах разного типа (суточная интернет-аудитория)

  Население в целом Центральный ФО Северо-Западный ФО Южный и Северо-Кавказский ФО Приволжский ФО Уральский ФО Сибирский ФО Дальневосточный ФО
Осень 2016 59 60 66 55 56 61 59 58
Зима 2016–2017 61 60 67 61 59 63 60 61
Весна 2017 61 62 67 60 57 64 59 66
Лето 2017 60 61 67 60 54 60 59 64
Осень 2017 62 62 71 62 57 60 62 65
  Население в целом Москва Санкт-Петербург Города 1 млн и более Города  от 500 тыс. чел. до 1 млн Города от 100 тыс. чел. до 500 тыс. чел. Города менее 100 тыс. чел., ПГТ Села
Осень 2016 59 70 72 63 63 65 58 46
Зима 2016–2017 61 71 75 64 65 67 61 49
Весна 2017 61 70 75 66 65 67 61 48
Лето 2017 60 71 74 66 62 65 60 47
Осень 2017 62 72 80 65 66 67 63 49


ДАННЫЕ В МЛН ЧЕЛОВЕК
  Население в целом Центральный ФО Северо-Западный ФО Южный и Северо-Кавказский ФО Приволжский ФО Уральский ФО Сибирский ФО Дальневосточный ФО
Осень 2016 68,9 19,4 7,5 11,2 13,3 5,9 8,9 2,8
Зима 2016–2017 71,5 19,4 7,7 12,3 13,9 6,1 9,1 3
Весна 2017 71,6 19,9 7,7 12,1 13,6 6,2 8,9 3,2
Лето 2017 70,4 19,8 7,6 12,2 13 5,8 8,9 3,1
Осень 2017 72,4 20,1 8 12,5 13,5 5,8 9,3 3,1
  Население в целом Москва Санкт-Петербург Города 1 млн и более Города  от 500 тыс. чел. до 1 млн Города от 100 тыс. чел. до 500 тыс. чел. Города менее 100 тыс. чел., ПГТ Села
Осень 2016 68,9 7,3 3,2 7,3 6,6 15,1 15,8 13,8
Зима 2016–2017 71,5 7,3 3,3 7,5 6,8 15,4 16,7 14,7
Весна 2017 71,6 7,2 3,3 7,7 6,8 15,5 16,6 14,6
Лето 2017 70,4 7,4 3,2 7,8 6,4 15,1 16,3 14,3
Осень 2017 72,4 7,4 3,5 8 7,1 15,1 16,9 14,5

Динамика проникновения интернета по полу (месячная интернет-аудитория)

Динамика проникновения интернета по полу (недельная интернет-аудитория)

Динамика проникновения интернета по полу (суточная интернет-аудитория)

Источник данных: Слитые данные еженедельных опросов «ФОМнибус» граждан РФ 18 лет и старше. Опросы проходили с сентября по ноябрь 2017 г. 19 500 респондентов. Интервью по месту жительства.

По заказу ООО инФОМ
Теги: Интернет
материалы
Fake news

26 Июня

Выражение “fake news” слышали 33% россиян. Понимается оно в основном верно: «неправда, брехня», «липа», «утки пускают», «новости для пропаганды», «деза». Чаще всего такие новости можно увидеть по телевизору или на новостных сайтах, считают участники опроса
В связи с действиями Роскомнадзора по блокировке Telegram отмечались перебои в работе других сайтов и сервисов. Сталкивались с этой проблемой 28% интернет-пользователей. По мнению 19% интернетчиков, допустимо блокировать другие ресурсы при блокировке Telegram, по мнению 55%, это недопустимо
63% россиян (среди молодых – 31%) смотрят телевизор каждый день. 13% наших сограждан (среди молодежи – 25%, в группе людей с высшим образованием – 19%) телевизор не смотрят. 46% респондентов уверены: новостники должны только излагать факты. 33% думают: журналисты могут давать фактам оценку
45% опрошенных уверены: СМИ в целом объективно отражают картину событий в стране и мире, 41% наших сограждан считают СМИ необъективными. Первой позиции чаще других придерживаются самые старшие респонденты, второй – молодежь и люди с высшим образованием
Судя по данным опроса, используют мессенджер Telegram 10% россиян, среди пользователей интернета (суточной аудитории) – 15%, среди молодых – 23%. О способах обхода блокировок слышали 24% наших сограждан, среди интернетчиков – 36%, среди молодежи – 41%
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют