Школьные уроки истории

Чему надо учить школьников на уроках истории?

27 Сентября 2013

70% россиян считают, что школьников надо учить истории по единому учебнику, 16% (среди молодежи – 24%) полагают, что учебников может быть несколько. При этом 56% опрошенных (среди молодежи – 62%) убеждены: в учебнике должны быть разные точки зрения на одно и то же историческое событие. Не согласны с ними 25% участников опроса. Считают, что руководство страны не должно влиять на оценки и трактовку исторических фактов в учебнике истории, 55% россиян. 25% уверены в необходимости такого влияния.
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Когда вы учились в школе, вам нравилась или не нравилась история как учебный предмет?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Какие исторические периоды, эпохи вам нравилось изучать на уроках истории в школе?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Карточка, любое число ответов

Как вы думаете, изучению каких событий российской или всемирной истории нужно уделять больше всего внимания на уроках?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос

Как вы считаете, на уроках истории в школе надо или не надо изучать современный период (после 2000 года)?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Как вы считаете, надо или не надо в школе наряду с отечественной историей изучать и всемирную историю? И если надо, то какую примерно часть в школьной программе по истории должна занимать история других стран?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Карточка, один ответ

Как вы сегодня в целом оцениваете свое знание истории: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо или очень плохо?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Если говорить о ваших сегодняшних знаниях по истории, то они в основном приобретены вами в школе или не в школе?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

При советской власти по каждому историческому периоду существовал один школьный учебник. Сейчас по каждому периоду есть не один, а несколько учебников, одобренных Министерством образования. Как вы думаете, какой порядок правильнее: прежний, когда был один учебник, или нынешний, когда есть несколько учебников на выбор?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Одни говорят, что в школьных учебниках истории следует излагать факты, сведения о тех или иных событиях, исторических деятелях, избегая оценок. Другие говорят, что школьные учебники истории должны, помимо фактов, содержать и оценки событий, исторических деятелей. С какой точкой зрения вы согласны?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

По поводу ряда исторических событий и деятелей существуют разные, иногда противоположные, мнения, точки зрения. Как вы думаете, в школьном учебнике истории должны присутствовать разные точки зрения на одно и то же событие, историческую фигуру, или только одна точка зрения?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Одни считают, что руководство страны должно влиять на оценки и трактовку исторических фактов и деятелей в учебнике по истории. Другие считают, что руководство страны не должно на это влиять. C какой точкой зрения вы согласны?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Если вы просматривали современные российские учебники по истории, то они показались вам объективными или необъективными?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

В чем вы видите необъективность современных российских учебников по истории?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался тем, кому учебники по истории показались необъективными, – отвечали 13% респондентов
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 2 июня 2013. 43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По заказу ИнФОМ
материалы
XIV Грушинская конференция «Метаморфозы общества и исследовательской индустрии: новые вызовы» – главное событие в прикладной социологии России – пройдет 11–13 апреля на площадке Финансового университета. В ней примут участие исследователи разных школ, аналитики, представители бизнес- и госсектора.
Приглашаем на первое мероприятие учебного сезона ФОМ-Мастерской — открытую онлайн-конференцию «ФОМография: ФОМ как он есть». Спикеры конференции — президент ФОМа Александр Ослон, управляющий директор Лариса Паутова, представители департаментов, а также координатор ФОМ-Мастерской Юлия Осичнюк
2 января 2024 года умер ветеран ФОМа Леонид Иосифович Блехер — человек-энциклопедия, главным талантом которого был искренний интерес ко всему, что его окружало
Большинство россиян (74%) считают, что опросы общественного мнения нужны, 16% – что скорее не нужны. Доверяют результатам опросов половина опрошенных, 31% – не доверяют. 49% респондентов доводилось участвовать в опросах общественного мнения, 50% говорят, что ранее в опросах участия не принимали
68% наших сограждан следят или интересуются информацией, новостями о науке, научных исследованиях и достижениях; 31% – не интересуются. Больше всего россиян интересуют исследования в области медицины, космоса и военной техники
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют