Интерактив ко дню рождения Фонда «Общественное мнение»

Крутите вниз
Свайпите вниз
1992
ФОМ начинает проводить опросы о политике, о социальных и экономических проблемах, о культуре, маркетинговые исследования. Опросы проходят еженедельно — сначала только в городах, а скоро и в населенных пунктах всех типов. Начинает формироваться региональная сеть партнеров.
1996
ФОМ становится базовой социологической организацией предвыборного штаба Б.Н. Ельцина, начинает заниматься электоральной социологией. Работает в сфере политконсалтинга для верхних эшелонов власти и бизнеса.
2000
ФОМ — «фабрика опросов». Значительно расширяется круг клиентов. Проходит множество исследований, в том числе масштабных, на самые разные темы. Высококлассные специалисты Фонда обеспечивают аналитическое сопровождение результатов исследований. ФОМ активно присутствует в масс-медиа. Запускается издательская программа — выпуск книг по результатам работы ФОМ и трудов классиков социологии.
2004
ФОМ запускает крупные социологические проекты по сопровождению государственных социальных программ — национальных проектов. Идет активная работа по освоению новых исследовательских методик и технологий. Региональная ФОМ-сеть охватывает практически всю страну. Запускается новый мощный web-сайт компании.
2006
ФОМ начинает выпускать журнал «Социальная реальность» — научный, и вместе с тем доступный широкому кругу читателей, которым интересны мнения людей на самые насущные темы. Значительную долю его материалов составили работы сотрудников аналитического отдела ФОМа или авторов, которые строили свой анализ на основе данных Фонда.
2008
Происходит капитализация накопленных методических, интеллектуальных, информационных и организационных ресурсов. ФОМ занимает активную позицию на рынке, крупные проекты основаны на современных бизнес-моделях. Разрабатывается корпоративный стиль, осваиваются новые технологии представления результатов работы ФОМа.
2010
ФОМ начинает работу с новыми методиками и технологиями активной социологии, которые основаны на принципах краудсорсинга. Задачи активной социологии — общественная экспертиза различных структурированных документов и отбор наиболее креативных и продуктивных идей и участников.
2014
Открывается научно-просветительский проект ФОМ-Лабс. Проводятся открытые лекции, практические семинары, мастер-классы и экспедиции для профессиональных социологов и всех, кто интересуется исследованиями. С 2016 года проект перешел в онлайн-формат — создана медиа-площадка с видеолекциями, статьями и книгами о социологических исследованиях, краудсорсинге и коммуникациях.
2014
ФОМ становится группой компаний с четырьмя направлениями работы:
  • ФОМ Опросы — социологические и маркетинговые исследования.
  • ФОМ Социология — методические разработки, аналитика, образовательные и научные проекты.
  • ФОМ КраудСпейс — краудсорсинговые проекты на собственной платформе.
  • ФОМ Коммуникации — разработка и реализация коммуникационных инструментов и стратегий.
2015
Запускаются комплексные проекты с участием нескольких компаний группы ФОМ: «Бизнес в антикризисе», «Счастье в дом» (по заказу телеканала «Бобёр»), Рамблер.Идея, «Фабрика здоровья», «Активный возраст 50+», «Деловой мир Арктики».
2016
ФОМ открывает проект с медиа-площадкой «Заповедник». В рамках проекта исследуется повседневная жизнь в регионах, события в жизни разных социальных групп, организуются экспедиции. Проект объединяет социальных исследователей, журналистов, фотографов и художников.
За время существования ФОМ получил известность не только в России, но и за рубежом, выполняя работы для USIA, ROPER STARCH, BBC, Стэнфордского университета, Всемирного банка, а также для посольств различных стран.
С 2008 года ФОМ неизменно занимает первое место в Профессиональном рейтинге исследовательских компаний, который строит Ассоциация региональных социологических центров «Группа 7/89». По результатам последнего исследования руководитель полевого отдела ФОМ Оксана Акулова признана лучшим полевиком.

Интерактив ко дню рождения Фонда Общественное Мнение