О повышении цен на водку

Как россияне относятся к повышению цен на водку? И приведет ли эта мера к снижению пьянства?

20 Августа 2014

Водка и пиво – любимые напитки российских мужчин, женщины чаще всего пьют вино. Водку хотя бы изредка покупают половина россиян, чаще всего – стоимостью до 300 рублей. Они, как правило, говорят, что повышение минимальной цены на этот продукт до 220 рублей никак на их привычки не повлияет (31%), будут покупать водку реже или подешевле 13%, 4% собираются перейти на другие напитки, 2% сообщили, что перестанут покупать водку.
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Как часто вы пьете алкогольные напитки?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
  17 февраля 2002 5 ноября 2006 23 августа 2009 17 января 2010 19 сентября 2010 10 июня 2012 6 апреля 2014 10 августа 2014
Практически каждый день 3 3 2 2 2 1 1 1
Два-три раза в неделю 7 4 6 4 5 4 3 3
Один-два раза в неделю 13 10 11 8 10 10 8 6
Два-три раза в месяц 24 23 20 23 19 19 20 19
Несколько раз в год 30 32 35 37 36 38 39 39
Никогда 21 27 25 24 27 27 29 30
Затрудняюсь ответить 2 1 1 1 1 1 1 2

Какие алкогольные напитки вы, как правило, пьете?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Вопрос задавался тем, кто хотя бы иногда пьет алкогольные напитки, – отвечали 70% россиян. Карточка, любое число ответов
  Население в целом Мужчины Женщины
Водку 31 45 20
Пиво 31 45 20
Вино 30 20 38
Коньяк (виски, ром, бренди) 13 17 10
Самогон 6 10 2
Наливку, домашнее вино 5 5 5
Другое 2 2 2
Затрудняюсь ответить 2 1 2

С 1 августа минимальная цена на водку была повышена до 220 рублей. Вы знаете, что-то слышали или слышите сейчас об этом впервые?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Вы одобряете или не одобряете повышение цен на водку?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Почему вы одобряете повышение цен на водку?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался одобряющим повышение цен на водку – отвечали 32% респондентов

Почему вы не одобряете повышение цен на водку?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался не одобряющим повышение цен на водку – отвечали 31% респондентов

Вы хотя бы изредка покупаете водку или никогда не покупаете?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

А водку какой ценовой категории вы обычно покупали?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Вопрос задавался тем, кто хотя бы изредка покупает водку, – отвечали 48% респондентов. Карточка, один ответ

Повышение цен на водку как-нибудь повлияет на то, будете вы ее покупать или нет? И если повлияет, то как именно?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Вопрос задавался тем, кто хотя бы изредка покупает водку, – отвечали 48% респондентов. Карточка, не более двух ответов

Как вы полагаете, повышение цен на водку способно или не способно снизить уровень пьянства в России?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 10 августа 2014. 43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По заказу ООО инФОМ
материалы
23% наших сограждан считают своё материальное положение сейчас хорошим, 17% оценивают его как плохое. Большинство же респондентов (59%) определяют свою ситуацию с доходами как среднюю
Перед началом учебного года ФОМ традиционно узнает у родителей, сколько денег их семьи потратили на подготовку ребёнка к школе и на что именно были потрачены эти средства
10% опрошенных россиян сообщили, что за последние два-три месяца их финансовое положение улучшилось. 21% респондентов отметили ухудшение, большинство участников опроса (68%) существенных изменений не заметили
54% участников опроса оценивают сейчас своё материальное положение как среднее, 27% считают его хорошим, а 17% — плохим
За последние два-три месяца положительные изменения в своем материальном положении заметили 11% респондентов (среди молодых – 18%). Ухудшения ситуации отметили 15% опрошенных, 72% россиян каких-либо серьезных перемен не наблюдали
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют