Ситуация с продуктами

Россияне об ассортименте продуктовых магазинов и изменениях в питании

30 Марта 2016

От опроса к опросу растет, хоть и незначительно, доля людей, которым случается не находить в магазине привычные продукты. В стране с этим сталкивались 18%, а в столице – 25% жителей. Также растет (и тоже незначительными темпами, но неуклонно) доля отмечающих снижение качества еды – в миллионниках она достигает трети жителей. Впрочем, две трети наших сограждан никаких изменений не видят. Вообще же изменилось питание у 26% респондентов, среди бедных – у 44%.

ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 104 городских и сельских населенных пунктов в 53 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

По вашим наблюдениям, за последние два-три месяца в продуктовых магазинах, которыми вы обычно пользуетесь, ассортимент расширился, сократился или не изменился?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Как вы думаете, почему в продуктовых магазинах, которыми вы обычно пользуетесь, ассортимент расширился?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался считающим, что ассортимент в продуктовых магазинах расширился, – отвечали 11% респондентов

Как вы думаете, почему в продуктовых магазинах, которыми вы обычно пользуетесь, ассортимент сократился?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался считающим, что ассортимент в продуктвых магазинах сократился, – отвечали 12% респондентов

Случалось ли вам в последние два-три месяца не находить в магазинах те продукты, товары, которые вы раньше покупали, или такого не случалось?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

По вашим наблюдениям, за последние два-три месяца в продуктовых магазинах, которыми вы обычно пользуетесь, цены на продукты в целом выросли, снизились или не изменились?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

А качество продуктов в магазинах, которыми вы обычно пользуетесь, за последние два-три месяца в целом повысилось, снизилось или не изменилось?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Если говорить в целом, в том, как питаетесь вы, ваша семья, за последние два-три месяца что-то изменилось или ничего не изменилось?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 6 марта 2016. 53 субъекта РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ)
материалы
17% респондентов (в столице – 22%) в последние месяцы случалось не находить продуктов, которые они покупали раньше; 79% – не случалось. По наблюдениям 78% жителей страны, в последние месяцы цены на еду выросли. Изменений в качестве продуктов 65% не видят, 24% говорят о его снижении, 4% – о повышении
47% россиян, сталкиваясь с ростом цен, выбирают стратегию экономии, несколько меньше в стране – 43% – тех, кто в такой ситуации ищет дополнительные заработки. С 2015 года доля приверженцев второй стратегии медленно, но растёт
68% россиян наблюдают экономический кризис в стране (в Уральском ФО показатель выше на 11 пунктов), 20% не видят никаких его признаков. 2% опрошенных думают, что через год кризис закончится, 6% – что он станет слабее, 27% – что останется таким же, 19% – что усилится
Хорошим называют своё материальное положение 10% россиян, плохим – 27%, чаще всего люди считают ситуацию с доходами средней (62%). В столице больше оценивающих материальное благополучие как среднее и меньше – как плохое. Негативных же оценок больше в городах с населением от 50 до 250 тыс. жителей
Значительный рост цен на бензин замечают 50% россиян, незначительный – 20% (среди автовладельцев – 56% и 23% соответственно). Рост цен чаще всего связывают с алчностью бизнесменов: плохой работой руководства страны и общим плохим состоянием экономики
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют