СМИ: востребованность и оценки работы

Какие информационные каналы востребованы в разных группах? Насколько объективны нынешние СМИ?

11 Мая 2018

Самым востребованным источником информации в российском обществе остается телевидение. Существенно отстают новостные сайты. На третьем месте, снова с большим отрывом, соцсети. Потребление информации сильно разнится в группах по возрасту и образованию. Молодые значительно чаще отдают предпочтение интернету перед ТВ, старшие здесь придерживаются традиций. Люди с высшим образованием почти одинаково часто пользуются телевидением и новостными сайтами, чтобы узнать свежую информацию.
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 104 городских и сельских населенных пунктов в 53 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Из каких источников вы чаще всего узнаёте новости, информацию?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Карточка, любое число ответов.
В 2011 г. было проведено 4 замера, в 2012 г. – 3, в 2013 г. – 4 замера. Указаны усредненные значения за год
  29 августа 2010 2011 2012 2013 25 мая 2014 19 апреля 2015 24 мая 2015 31 января 2016 5 февраля 2017 2 мая 2017 4 июня 2017 29 апреля 2018
Телевидение 87 92 92 86 87 88 88 87 78 78 79 71
Новостные сайты в интернете 13 20 26 26 29 33 35 39 39 41 42 41
Форумы, блоги, сайты социальных сетей 4 7 9 12 14 11 17 14 16 19 20 20
Разговоры с родственниками, друзьями, знакомыми 22 17 23 20 22 16 23 25 18 18 23 15
Печатная пресса (газеты, журналы) 21 27 29 22 18 20 25 17 17 17 20 14
Радио 19 21 21 19 18 16 20 17 14 17 18 14
Другое 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Затрудняюсь ответить 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Есть ли источники информации, которым вы доверяете больше, чем остальным? И если да, то каким именно?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Карточка, не более трёх ответов
  19 апреля 2015 31 января 2016 5 февраля 2017 2 мая 2017 4 июня 2017 29 апреля 2018
Телевидение 63 58 50 50 47 43
Новостные сайты в интернете 15 19 19 18 16 20
Печатная пресса (газеты, журналы) 9 8 9 8 7 8
Форумы, блоги, сайты социальных сетей 4 5 7 8 7 8
Разговоры с родственниками, друзьями, знакомыми 7 7 8 6 7 7
Радио 8 6 8 8 7 6
Другое 0 1 1 1 1 1
Нет источников информации, которым доверяю больше 16 18 25 23 28 27
Затрудняюсь ответить 5 5 3 4 5 4

Какая информация вызывает у вас наибольший интерес, сообщения и комментарии на какие темы вы смотрите, слушаете, читаете особенно внимательно?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Карточка, не более пяти ответов
  24 мая 2015 12 июня 2016 5 февраля 2017 4 июня 2017 29 апреля 2018
Международные отношения 36 37 38 38 38
Политика в России 38 37 34 32 35
Вооружённые силы России (боеготовность, манёвры, новые вооружения) 26 30 29 34 32
Социальные проблемы – здравоохранение, образование и т.п. 32 34 34 32 31
Семья, дети, дом 32 27 25 31 30
Деятельность российских властей 31 26 25 29 26
Природные катаклизмы, катастрофы 18 22 16 28 20
Криминал, работа правоохранительных органов 23 22 23 23 29
Спорт 22 18 21 18 18
Культурная жизнь 21 16 20 25 17
Наука, техника 17 14 19 20 17
Экономика, бизнес, финансы 12 14 17 14 13
Путешествия, жизнь за рубежом 16 11 12 12 11
Мода, стиль, красота 13 8 8 7 7
Шоу-бизнес, жизнь знаменитостей 11 6 7 5 5
Другое 3 2 2 2 1
Нет таких тем 2 5 3 2 4
Затрудняюсь ответить 2 2 2 1 1

Как вы считаете, российские средства массовой информации освещают события, происходящие в России, в целом объективно или необъективно?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Вы часто или редко встречаете критику российских властей в российских средствах массовой информации?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Вы бы предпочли, чтобы российские средства массовой информации в целом занимали более критическую позицию в отношении властей, менее критическую, или вас в этом плане всё устраивает?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Карточка, один ответ
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 29 апреля 2018 г. 53 субъекта РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ)
материалы
Мессенджер Telegram

26 Сентября

Мессенджером Telegram пользуются часто или время от времени 47% респондентов, 33% участников опроса не пользуются им вовсе. 26% считают, что Telegram – это скорее безопасный мессенджер, 12% – что скорее небезопасный
Согласно опросу, 52% россиян пользуются YouTube для просмотра видео каждый день или время от времени. Наиболее популярными категориями контента на платформе являются юмор, развлекательные видео (22%) и музыка, фильмы, сериалы (20%)
Среди всех источников информации россияне чаще всего выбирают телевидение: узнают новости на ТВ 56%, доверяют новостным передачам 42% опрошенных. Новости в интернете читают 42% респондентов, доверяют этой информации 23% участника опроса
Две трети россиян видели новогоднее телепоздравление Владимира Путина, 61% из них оно понравилось, 5% – не понравилось. Четверть опрошенных новогоднее телепоздравление президента не видели
В эту новогоднюю ночь собираются смотреть телеобращение президента 76% россиян, 16% – не собираются
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют