Общественное телевидение: ожидания россиян

04 Июня 2013

На Общественном телевидении россияне хотят видеть прежде всего отечественное кино (50%), а также федеральные, региональные и международные новости (45%, 43% и 32% соответственно). Молодые чаще других хотят смотреть передачи для людей своего возраста, мультфильмы и зарубежные фильмы. У респондентов 46–60 лет выше потребность в общественно-политических программах. Платить за ОТР готовы 26% россиян, и за год доля таких ответов выросла в два с половиной раза.
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Общественное телевидение – это бесплатный и общедоступный телеканал без рекламы. Первоначально Общественное телевидение будет содержаться на государственные деньги, а потом – за счет частных пожертвований.

Какие передачи вы в первую очередь хотели бы видеть на Общественном телевидении России?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Карточка, не более пяти ответов
Население в целом 18–30 лет 31–45 лет 46–60 лет Cтарше 60 лет
Российские художественные фильмы 50 45 52 55 48
Федеральные новости 45 39 42 50 49
Региональные новости 43 36 43 48 47
Международные новости 32 26 32 37 33
Передачи для детей и молодёжи 28 36 34 26 13
Научно-популярные передачи 20 21 21 24 14
Передачи о жизни регионов 20 19 18 22 22
Мультфильмы (анимация) 18 25 21 16 8
Документальные фильмы 18 21 18 16 15
Передачи о культуре, искусстве 17 13 17 20 21
Зарубежные художественные фильмы 13 22 13 9 6
Общественно-политические передачи 13 8 13 19 14
Информационно-аналитические передачи 13 9 10 18 14
Интеллектуальные игры 9 11 11 9 4
Ток-шоу 7 10 9 4 6
Другое 3 4 3 3 4
Затрудняюсь ответить 12 11 13 8 15
Население в целом Москва Города 1 млн и более Города от 250 тыс. до 1 млн Города от 50 до 250 тыс. Города менее 50 тыс., пгт Села
Российские художественные фильмы 50 43 47 51 44 54 52
Федеральные новости 45 53 40 41 45 46 46
Региональные новости 43 33 50 41 37 48 45
Международные новости 32 44 38 24 36 34 27
Передачи для детей и молодёжи 28 30 25 30 27 23 31
Научно-популярные передачи 20 29 24 26 23 13 16
Передачи о жизни регионов 20 19 19 19 17 19 24
Мультфильмы (анимация) 18 24 7 15 20 20 20
Документальные фильмы 18 29 19 18 15 17 15
Передачи о культуре, искусстве 17 38 16 21 16 16 13
Зарубежные художественные фильмы 13 26 10 14 9 12 14
Общественно-политические передачи 13 11 20 15 14 10 11
Информационно-аналитические передачи 13 24 11 14 15 11 10
Интеллектуальные игры 9 13 7 13 10 6 6
Ток-шоу 7 0 8 6 10 7 9
Другое 3 4 3 5 3 3 3
Затрудняюсь ответить 12 4 7 14 10 10 16

Как вы считаете, чем, помимо отсутствия рекламы, Общественное телевидение России должно отличаться от других существующих телеканалов?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос

Общественное телевидение не будет в финансовом отношении зависеть ни от рекламодателей, ни от государства, ни от частных владельцев. Во многих странах мира общественное телевидение существует в основном за счет добровольных взносов.

Вы лично согласились или не согласились бы регулярно делать небольшие добровольные взносы на содержание Общественного телевидения России?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Чаще других говорят, что согласились бы делать взносы на ОТР

Какую сумму вы бы, скорее всего, платили за Общественное телевидение (без рекламы) в качестве добровольного взноса?

ДАННЫЕ В % ОТ СОГЛАСНЫХ ПЛАТИТЬ ВЗНОСЫ НА ОТР
Карточка, один ответ
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 21 апреля 2013. 43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.

Опубликовано в рамках реализации проекта ФОМ-СОЦ Фонда «Общественное мнение»
материалы
64% россиян чаще всего узнают новости из телепередач (с января этого года показатель снизился на 7 пунктов). 45% ищут информацию о последних событиях на новостных сайтах. Форумы, блоги, соцсети служат источником новостей для 27% участников опроса (рост с начала года на 8 пунктов)
Доверяют российским СМИ 34% участников опроса, среди самых старших – 44%, среди людей со средним образованием и ниже – 39%. Не доверяют СМИ 58% наших сограждан, среди молодых и людей с высшим образованием – 65–66%
71% россиян узнают новости из телепередач, 63% – в интернете: на новостных сайтах (44%) или в соцсетях и на форумах (19%). При этом доверяют телевидению 36% участников опроса (на 7 п.п. меньше, чем полгода назад), сайтам – 20%, соцсетям – 11%. 27% россиян никаким источникам информации не доверяют
«Рейтинг» востребованных источников информации со времени последнего замера (в апреле 2018-го) почти не изменился. При этом с 2016 года сильно изменились показатели доверия государственным и негосударственным СМИ, представления о роли журналистов в обществе и некоторые другие показатели
Fake news

26 Июня

Выражение “fake news” слышали 33% россиян. Понимается оно в основном верно: «неправда, брехня», «липа», «утки пускают», «новости для пропаганды», «деза». Чаще всего такие новости можно увидеть по телевизору или на новостных сайтах, считают участники опроса
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют