Мигранты и рынок труда

О месте и роли мигрантов на российском рынке труда

14 Июня 2012

Основной причиной найма мигрантов, по мнению россиян, является их дешевый, по сравнению с местными жителями, труд. Наши сограждане считают, что нанимать мигрантов прежде всего следует в качестве разнорабочих или дворников и уборщиков. Личный опыт найма приезжих работников имеют 11% респондентов


Общероссийский мегаопрос в 1364 населенных пунктах 49 субъектов РФ. 24 500 респондентов, в каждом субъекте РФ – по 500 респондентов.

Как вам кажется, почему, по каким основным причинам в вашем городе (поселке, селе) используется труд мигрантов?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Карточка, не более трех ответов


Источник: проект ФОМ СОЦ, опрос МегаФОМ, Октябрь 2011

На какие рабочие места, с вашей точки зрения, целесообразно привлекать мигрантов в первую очередь?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Карточка, не более четырех ответов


Источник: проект ФОМ СОЦ, опрос МегаФОМ, Октябрь 2011

Существует точка зрения, что мигранты заполняют рабочие места и жителям региона не остается работы. Как вам кажется, в вашем регионе есть такая проблема?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Население в целом

Москва

Санкт-Петербург

Источник: проект ФОМ СОЦ, опрос МегаФОМ, Октябрь 2011

Приходилось ли вам (вашей семье) когда-либо за последние 10 лет нанимать мигрантов из других регионов России или других государств для выполнения каких-либо работ?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Население в целом


Чаще других нанимали мигрантов для выполнения каких-либо работ




Источник: проект ФОМ СОЦ, опрос МегаФОМ, Октябрь 2011
Общероссийский мегаопрос в 1364 населенных пунктах 49 субъектов РФ. 24 500 респондентов, в каждом субъекте РФ – по 500 респондентов.
материалы
Знают или слышали о том, что недавно в Санкт-Петербурге состоялся Международный экономический форум, половина россиян (49%). Важным для России событием сочли его 32% участников опроса, неважным – 11%
24 июня в 17 часов состоится сессия «Люди, деньги, кризисы», на которой эксперты ФОМа, а также ведущие социологи и экономисты обсудят, как эпидемия меняет финансовое положение и поведение россиян
70% россиян (среди молодых – 83%) говорят, что им нравится, как выглядят российские купюры. К идее Центробанка сменить дизайн купюр хорошо относятся 20% россиян (среди молодых – 31%), плохо – 35% (среди старших – 40–42%), 41% сообщили о безразличии к этим планам
29% россиян знают о возможности создать в социальной сети виртуальный кошелёк для осуществления платежей, ещё 30% что-то об этом слышали. Сколько людей в России реально пользуются платежами в социальной сети, что их привлекает и что отталкивает от этого сервиса, читайте в сюжете.
Каждый десятый россиянин за последние полгода ни разу не расплачивался наличными. Как наши сограждане чаще всего оплачивают товары и услуги?
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют