Потребительские настроения россиян

11 Декабря 2012

Структура потребительского поведения с августа почти не изменилась, заметно выросли лишь траты на лечение, что, вероятнее всего, связано с сезонными простудами и авитаминозом. Но больше стало тех, кто не планирует крупных трат в ближайшее время.
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Индекс потребительских настроений и его субагрегаты в России

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 18 ноября 2012

Индекс потребительских настроений (Index of Concumer Sentiment) и его субагрегаты в США

Источник: thomsonreuters.com

ИПН (Индекс потребительских настроений) построен по методике CSI (Consumer Sentiment Index), разработанной в Мичиганском университете (США). Российская методика измерения ИПН разработана Фондом «Содействие развитию и построению Индекса потребительских настроений». Методика по книге: Ибрагимова Д.Х., Николаенко С.А. Индекс потребительских настроений (Независимый институт социальной политики. М.: Поматур, 2005).

Для расчёта ИПН используются пять базовых вопросов, отражающих оценки и ожидания населения относительно личного благосостояния, экономического развития страны и ситуации на потребительском рынке. ИПН измеряется в баллах и вычисляется как среднее значение частных индексов по каждому вопросу. Индекс по каждому вопросу измеряется как разница между долей положительных и долей отрицательных ответов плюс 100 баллов.

ИПН имеет два субиндекса: ИТС (Индекс текущего состояния) и ИПО (Индекс потребительских ожиданий).

ИТС (Индекс текущего состояния) рассчитывается как среднее значение частных индексов по вопросам об изменении личного материального положения за прошедшие 12 месяцев (вопрос 1) и об оценке ситуации на потребительском рынке (вопрос 5);

ИПО (Индекс потребительских ожиданий) рассчитывается как среднее значение частных индексов по вопросам об ожиданиях изменения личного материального положения в ближайшие 12 месяцев (вопрос 2), развития экономики страны в ближайшие 12 месяцев (вопрос 3), развития экономики страны в ближайшие 5 лет (вопрос 4).

Вопрос 1. Как изменилось материальное положение вашей семьи за последние 12 месяцев? Оно улучшилось, ухудшилось или осталось без изменений?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 18 ноября 2012

Вопрос 2. Если говорить о крупных покупках для дома (таких как мебель, холодильник, бытовая электроника, телевизор), то как вы считаете, сейчас в целом хорошее или плохое время для того, чтобы делать такие покупки?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 18 ноября 2012

Вопрос 3. Если говорить об экономических условиях в стране в целом, как вы считаете, следующие 12 месяцев будут для экономики страны хорошим временем или плохим?

Карточка, один ответ
ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 18 ноября 2012

Вопрос 4. А если говорить о следующих пяти годах, то они, на ваш взгляд, будут для экономики страны хорошим или плохим временем?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 18 ноября 2012

Вопрос 5. Как, по-вашему, изменится материальное положение вашей семьи в следующие 12 месяцев? Оно улучшится, ухудшится или останется без изменений?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 18 ноября 2012

Какие из перечисленных крупных расходов были у вас (вашей семьи) за последние три месяца?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Карточка, любое число ответов
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 18 ноября 2012

Скажите, пожалуйста, какие крупные расходы вы (ваша семья) собираетесь сделать в ближайшие три месяца?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Карточка, любое число ответов
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 18 ноября 2012
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют