Индекс потребительских настроений и его субагрегаты в РоссииИсточник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 18 ноября 2012
|
Индекс потребительских настроений (Index of Concumer Sentiment) и его субагрегаты в СШАИсточник: thomsonreuters.com
|
ИПН (Индекс потребительских настроений) построен по методике CSI (Consumer Sentiment Index), разработанной в Мичиганском университете (США). Российская методика измерения ИПН разработана Фондом «Содействие развитию и построению Индекса потребительских настроений». Методика по книге: Ибрагимова Д.Х., Николаенко С.А. Индекс потребительских настроений (Независимый институт социальной политики. М.: Поматур, 2005).
Для расчёта ИПН используются пять базовых вопросов, отражающих оценки и ожидания населения относительно личного благосостояния, экономического развития страны и ситуации на потребительском рынке. ИПН измеряется в баллах и вычисляется как среднее значение частных индексов по каждому вопросу. Индекс по каждому вопросу измеряется как разница между долей положительных и долей отрицательных ответов плюс 100 баллов.
ИПН имеет два субиндекса: ИТС (Индекс текущего состояния) и ИПО (Индекс потребительских ожиданий).
ИТС (Индекс текущего состояния) рассчитывается как среднее значение частных индексов по вопросам об изменении личного материального положения за прошедшие 12 месяцев (вопрос 1) и об оценке ситуации на потребительском рынке (вопрос 5);
ИПО (Индекс потребительских ожиданий) рассчитывается как среднее значение частных индексов по вопросам об ожиданиях изменения личного материального положения в ближайшие 12 месяцев (вопрос 2), развития экономики страны в ближайшие 12 месяцев (вопрос 3), развития экономики страны в ближайшие 5 лет (вопрос 4).
Комментарии отсутствуют