О разводах

Допустимы ли разводы? И какие причины считаются вескими для расторжения брака?

10 Января 2013

Каждый пятый россиянин убежден, что разводы недопустимы ни при каких обстоятельствах, однако большинство наших сограждан считают разводы допустимыми, даже если в семье есть несовершеннолетний ребенок. Самыми вескими причинами для развода россияне считают рукоприкладство, пьянство и измену.
скачать данные

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 9 сентября 2012
материалы
По мнению 54% опрошенных, семей, где супруги во время ссор применяют физическую силу, в России меньшинство; 20% считают, что таких семей у нас в стране большинство. К декриминализации домашнего насилия отрицательно относятся 63% участников опроса, положительно – 21%
43% россиян считают, что сейчас в России благоприятное время для того, чтобы заводить детей, почти столько же респондентов (42%) придерживаются обратного мнения. 38% опрошенных наилучшим возрастом для рождения первого ребёнка назвали 21-24 года, 29% считают, что лучший возраст – 25-28 лет
29% участников опроса считают, что уровень рождаемости в России сейчас высокий, 37% полагают, что низкий. Две трети опрошенных думают, что повысить рождаемость в ближайшие несколько лет возможно, 81% считает, что для этого государство должно принимать специальные меры
19% россиян считают разводы недопустимыми, 72% – допустимыми. За 10 лет сторонников первого мнения стало на 2 п.п. меньше, второго – на 5 п.п. больше. 6% россиян полагают, что развод чаще инициируют мужчины; 56% (+17 п.п. за 10 лет) – что женщины, 21% (-18 п.п.) – что те и другие одинаково часто
Жителей квартир, в том числе коммунальных (в целом это 75% россиян), спросили, устраивает ли их состояние подъезда. 45% ответили утвердительно, 29% – отрицательно. Благоустройство двора устраивает 43%, не устраивает 30% россиян. Качество услуг ЖКХ хорошим назвали 37%, плохим – 31% респондентов
Комментарии
Добавить комментарий
Посмотреть все комментарии (6)

Ирина Осипова

11 Января 2013, 13:11

@Дмитрий

Дмитрий, спасибо за комментарий!

Интересные вопросы для размышления:)
Но чтобы рассматривать работу как брак, нужно понять, что воспринимать в качестве заработной платы, и помнить, что обычно она дифференциируется в зависимости от уровня квалификации, "производительности", и т.д. Можно, конечно, подвести разные формы внутрисемейных трансфертов под заработную плату, но это, на мой взгляд, слишком радикально. В духе раннего Г.Беккера.

В данном опросе мы пытались выяснить, насколько узы брака, семьи священны и нерушимы, ведь раньше, до революции, вступив в брак, твоим долгом было жить с человеком, вне зависимости от эмоциональной составляющей. Ответить
 

Дмитрий

11 Января 2013, 21:43

@Ирина Осипова

Уважаемая Ирина.
В своём сравнении брака с работой, я исходил из того, что долгосрочное нахождение в коллективе, делает всех сотрудников, в некотором роде родственниками. Возникают эмоциональные и социальные связи. Руководитель, начинает рассматриваться как глава этой трудовой семьи.

В таких условиях, возникает вопрос допустимости разрыва этих отношений, и выдворения работника из трудовой семьи.


Кроме того, при заключении брака, подразумевается, что супруги берут на себя определённые обязанности. Жена обязуется: следить за домом, готовить пищу, рожать и растить детей, и т.д. Муж обязуется: содержать и защищать семью, ублажать жену, воспитывать детей, и пр.

Если один из супругов, прекращает выполнять свои обязанности, имеет ли второй супруг право, уволить нерадивого супруга с занимаемой должности.


В общем случае, это вопрос источника нерушимости брачных уз. Если источник в высшей ценности любых эмоциональных привязанностей, правило нерушимости должно распространяться на все сферы жизни. Если источник в личном мнении Бога, это вопрос вероисповедания, и глубины религиозности.

В любом случае, что лучше: возможность расторгнуть тягостные отношения, или нерушимость любых уз? Ответить
 

Дмитрий

14 Января 2013, 11:42

По легенде, у каждого человека есть вторая половинка, и если брак заключён со своей половинкой, он будет счастливым и нерушимым.
Семья - место где хорошо, где душевное тепло и тебе всегда рады, где понимают, прощают, утешают и поддерживают. Это тыл, уютная пещерка, в которой можно укрыться от земных ненастий, опора, защита, броня. Про такую семью говорят - дом, там - где любимый человек.

Но, вторую половинку найти нелегко, можно всю жизнь искать, и не найдя остаться одиноким.

Многие, не пытаются найти свою половинку, а начинают отношения с кем придётся, рассчитывая переделать партнёра после свадьбы. Взрослого человека почти невозможно переделать, и чтобы перевоспитать, необходимо критиковать и высказывать претензии. Однократная критика ничего не даёт, критиковать приходится постоянно. В ответ на критику, рано или поздно возникают обиды, и ответная критика. Оба начинают чувствовать себя нелюбимыми и никчёмными. Рано или поздно, не остаётся ничего кроме взаимных претензий. Возникает ситуация, когда нет любви, и супруги друг другу не рады.

А если нет общих интересов, не о чем говорить и тягостно присутствие супруга. Если дома встречают фразой - опять припёрся. Если вечером хочется задержаться на работе, только бы не идти туда, где тебе не рады. В такой семье, человек становится бездомным. И некоторые бездомные, имеют прописку, только дома не живут, так как им там не рады, и их никто не ждёт. А можно ли назвать браком, если супруги не живут вместе, но числятся супругами?


Чтобы сохранять семью, нужно знать - в чём её ценность, почему она заслуживает сохранения.

Если семья создана для поддержки и создания тыла – как можно сохранять ту, в которой супруги друг другу не рады? Испытывая неприязнь – они уже не оказывают друг другу поддержки, а несут вред.

Если семья создана для удовлетворения сексуальных потребностей – как можно сохранить ту, в которой супруги не испытывают влечения друг к другу, или испытывают неприязнь? Секс с неприятным партнёром, может вызывать злобу, и формировать садистские наклонности.

Если семья создана для продолжения рода – с нелюбимым человеком никто не станет заводить новых детей, можно говорить только о воспитании уже рождённых. Но, если в семье постоянные ссоры и скандалы, а дети видят, как родители дерутся и орут друг на друга, нужна ли такая семья? Нужно ли детям, воспринимать такую ролевую модель семьи?

Органы опеки, забирают детей из неблагополучных семей. А если семья лишена родительских прав, неужели она всё равно требует сохранения?
Ответить
+1

Ирина Осипова

15 Января 2013, 12:43

@Дмитрий
Дмитрий, в очередной раз спасибо, что не остаетесь равнодушным к поднятой проблеме.
Я во мноом согласна с Вами, и отвечая на Ваш вопрос о том, что лучше: "возможность расторгнуть тягостные отношения, или нерушимость любых уз" выберу скорее первый вариант:) Ответить
 

Паулина

01 Апреля 2015, 16:26


Я недавно лично столкнулась с изменой мужа, так что могу понять чувства брошенной женщины, ей нечего терять, и готова на все, чтобы сохранить семью, вот для этого и нужны маги, чтобы помогать людям. Я также обращала к магу из Воронежской области Игорю Азарову, и он мне очень помог своей поддержкой и своим даром пережить измену мужа, плюс ему удалось-таки сохранить мою семью своими обрядами. Хороший человек, с которым приятно иметь дело. А муж меня теперь на руках носит, пылинки сдувает, в общем, я очень советую Игоря всем брошенным женщинам и девушкам. Ищите информацию о нем в интернете.
Ответить
-1