Продукты и товары: статьи экономии

О питании и статьях экономии – на еде и непродовольственных товарах

02 Апреля 2019

39% россиян в последние полгода стали экономить на продуктах питания больше, чем раньше, 2%, наоборот, ослабили режим экономии, в семьях 52% опрошенных ничего в этом отношении не менялось. Практически так же распределились ответы на вопрос о покупке непродовольственных товаров в последние полгода.
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 104 городских и сельских населенных пунктов в 53 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Люди по-разному реагируют на рост цен. Одни думают, в первую очередь, о том, как сэкономить, сократить потребление. Другие думают о дополнительном заработке. А вы относитесь скорее к первым или ко вторым?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
  Население в целом Те, кому денег не хватает на питание Те, кому на питание хватает, на одежду – нет Те, кому на одежду хватает, на крупную бытовую технику – нет Те, кому на бытовую технику хватает, на автомобиль – нет Те, кому на автомобиль хватает
К первым – думаю об экономии 47 62 54 47 36 33
Ко вторым – думаю о дополнительном заработке 43 29 39 45 52 53
Затрудняюсь ответить 9 9 7 8 12 14
  Население   в целом Москвичи Жители городов 1 млн и более Жители городова от 250 тыс. до 1 млн Жители городов от 50 до 250 тыс. Жители городов менее 50 тыс., ПГТ Жители сел
К первым – думаю об экономии 47 50 37 49 47 55 46
Ко вторым – думаю о дополнительном заработке 43 38 51 46 45 37 44
Затрудняюсь ответить 9 12 12 5 9 8 10

За последние два-три месяца изменилось ли что-нибудь в том, как вы обычно покупаете продукты питания, или нет? И если изменилось, то что именно?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Карточка, не более пяти ответов
  23 ноября 2014 15 марта 2015 21 июня 2015 27 сентября 2015 6 марта 2016 5 июня 2016 2 октября 2016 29 января 2017 10 сентября 2017 25 ноября 2018 24 марта 2019
Покупаю меньше продуктов 20 29 30 25 28 27 24 21 21 26 27
Покупаю продукты более дешёвых марок 28 39 40 37 37 38 33 30 29 34 34
Отказался(-ась) от покупки некоторых продуктов 22 31 30 30 28 24 22 21 18 23 22
Реже хожу за продуктами питания 11 15 13 12 16 15 15 13 13 18 19
Покупаю больше продуктов 1 1 1 1 1 2 1 2 3 3 1
Покупаю продукты более дорогих марок <1 <1 <1 1 <1 <1 1 1 1 1 1
Покупаю продукты, которые раньше не покупал(-а) 1 2 1 3 2 3 2 1 2 3 3
Чаще хожу за продуктами питания 1 2 2 2 3 2 2 2 2 4 3
Другое 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1
Ничего не изменилось 49 31 35 36 32 35 42 47 48 39 42
Затрудняюсь ответить 2 2 2 3 3 3 2 2 2 2 2
  Население в целом Те, кому денег не хватает на питание Те, кому на питание хватает, на одежду – нет Те, кому на одежду хватает, на крупную бытовую технику – нет Те, кому на бытовую технику хватает, на автомобиль – нет Те, кому на автомобиль хватает
Покупаю меньше продуктов 27 52 35 22 11 14
Покупаю продукты более дешёвых марок 34 50 45 31 18 20
Отказался(-ась) от покупки некоторых продуктов 22 37 28 22 9 12
Реже хожу за продуктами питания 19 33 25 17 8 11
Покупаю больше продуктов 1 2 1 1 2 2
Покупаю продукты более дорогих марок 1 1 1 1 1 0
Покупаю продукты, которые раньше не покупал(-а) 3 4 3 2 3 2
Чаще хожу за продуктами питания 3 2 3 2 2 6
Другое 1 2 1 1 0 0
Ничего не изменилось 42 23 30 43 63 56
Затрудняюсь ответить 2 3 2 3 1 3

Если говорить в целом, в том, как питаетесь вы, ваша семья, за последние два-три месяца что-то изменилось или ничего не изменилось?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

В последние полгода, вы (ваша семья) стали экономить на продуктах питания больше, чем раньше, меньше или в этом плане ничего не изменилось?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
  Население в целом Те, кому денег не хватает на питание Те, кому на питание хватает, на одежду – нет Те, кому на одежду хватает, на крупную бытовую технику – нет Те, кому на бытовую технику хватает, на автомобиль – нет Те, кому на автомобиль хватает
Больше 39 65 51 36 20 18
Меньше 2 2 1 2 1 2
Ничего не изменилось 52 27 41 56 70 71
Не экономлю(-им) на продуктах питания 5 5 4 4 8 8
Затрудняюсь ответить 2 2 2 2 1 1

На каких именно продуктах питания вы (ваша семья) стали больше экономить?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Вопрос задавался тем, кто стал больше экономить на продуктах питания, – отвечали 39% респондентов. Карточка, любое число ответов
  8 февраля 2015 15 марта 2015 21 июня 2015 27 сентября 2015 6 марта 2016 5 июня 2016 2 октября 2016 29 января 2017 24 марта 2019
Мясо, птица 32 28 29 29 27 25 24 24 24
Сыр, колбасы 30 26 23 26 27 24 20 20 18
Рыба, морепродукты 25 20 21 22 22 19 18 16 18
Фрукты 27 23 19 17 23 21 14 16 14
Кондитерские изделия 17 14 17 16 16 13 11 13 10
Соки, воды, газированные напитки 12 11 11 10 10 11 7 9 8
Молоко, молочная продукция (кефир, творог, йогурт) 12 9 8 10 11 7 6 8 8
Алкогольные напитки 7 8 9 7 8 8 7 7 7
Овощи 13 11 10 6 11 10 6 9 7
Яйца 11 9 5 7 9 3 4 4 6
Чай, кофе 7 4 6 8 7 5 5 4 4
Хлеб и хлебобулочные изделия 3 3 3 3 3 2 3 3 4
Сахар, соль 6 4 3 6 4 3 3 2 3
Крупы, макаронные изделия 4 3 3 3 3 3 3 2 2
Растительное масло 4 2 2 3 4 2 3 3 2
Другое <1 1 1 <1 <1 1 1 <1 1
Стали больше экономить на всех продуктах питания 7 6 8 6 4 5 4 3 4
Затрудняюсь ответить 1 1 1 <1 1 1 2 1 1

А на непродовольственных товарах и услугах вы (ваша семья) в последние полгода стали экономить больше, чем раньше, меньше или в этом плане ничего не изменилось?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
  Население в целом Те, кому денег не хватает на питание Те, кому на питание хватает, на одежду – нет Те, кому на одежду хватает, на крупную бытовую технику – нет Те, кому на бытовую технику хватает, на автомобиль – нет Те, кому на автомобиль хватает
Больше 38 55 45 42 22 16
Меньше 3 3 5 2 2 5
Ничего не изменилось 52 35 44 51 70 70
Не экономлю(-им) на непродовольственных товарах и услугах 4 4 2 2 5 9
Затрудняюсь ответить 3 4 5 3 1 1

На каких именно непродовольственных товарах и услугах вы (ваша семья) стали экономить больше?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Вопрос задавался тем, кто стал больше экономить на непродовольственных товарах и услугах, – отвечали 38% респондентов. Карточка, любое число ответов
  8 февраля 2015 15 марта 2015 21 июня 2015 27 сентября 2015 6 марта 2016 5 июня 2016 2 октября 2016 29 января 2017 24 марта 2019
Одежда и обувь 26 24 27 28 30 25 25 24 20
Развлечения, досуг (музеи, театры, кинотеатры) 16 14 17 19 19 16 15 17 14
Услуги кафе, ресторанов 12 10 16 15 17 16 12 15 12
Парфюмерно-косметические товары 13 14 16 17 16 14 13 12 12
Туристические услуги, путешествия 12 10 14 14 15 14 11 14 11
Электроника, бытовая техника 16 9 11 12 15 14 12 13 11
Табак, сигареты 8 6 8 8 9 7 7 6 8
Коммунальные услуги (газ, свет, вода и т.п.) 8 6 5 7 8 6 4 6 8
Лекарства, медикаменты 12 6 7 9 10 8 7 7 7
Бензин 7 4 4 5 6 5 7 6 7
Бытовые услуги (парикмахерская, химчистка, ателье, и т.д.) 10 8 11 9 9 8 7 7 7
Медицинские услуги 7 4 5 6 6 6 5 5 5
Интернет, услуги сотовой связи 5 3 4 4 3 3 3 3 4
Транспортные услуги 6 4 4 4 4 5 3 4 4
Образовательные услуги 2 2 1 2 2 2 2 2 3
Другое 1 <1 1 <1 1 1 1 1 1
Стал(-а) больше экономить на всём перечисленном 7 6 6 6 4 6 3 3 3
Затрудняюсь ответить <1 <1 1 <1 1 1 1 <1 1
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 24 марта 2019 г. 53 субъекта РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ)
материалы
Удовлетворены зарплатой четверть работающих по найму, три четверти ею недовольны. В недостаточной оплате своего труда люди, как правило, винят государство и власти, «жадность начальства» и низкую ценность труда в стране
Резко ухудшившиеся в июне 2018 года потребительские настроения россиян до сих пор не могут выйти из негативной зоны
Чаще всего люди, особенно молодые, говорят, что предпринимательство принесло нашей стране больше пользы, чем вреда, 16% (среди старших – четверть) видят от него преимущественно вред, 14% – то и другое в равной степени. Хотели бы открыть своё дело 25% участников опроса, среди молодых – половина
ФОМ рассказал об инфляционных ожиданиях на XXVIII Международном финансовом конгрессе в Санкт-Петербурге
60% россиян назвали свое материальное положение средним, 11% – хорошим, 28% – плохим. В 2010 г., когда вопрос задавался впервые, «хороших» оценок было 7%, «плохих» – 32%, средней называли ситуацию с доходами 59% участников опроса
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют