Платежи в социальных сетях

Как россияне относятся к «виртуальным кошелькам» в социальных сетях?

25 Марта 2021

4% уже имеют и 3% хотели бы завести виртуальный кошелек в социальной сети, однако большинству (59%) эта возможность пока не интересна. Опасений в отношении такого сервиса пока больше, чем интереса. Люди боятся кражи личной информации (33%) или денег с привязанной к сети карты (30%) и взлома аккаунта в сети (28%). Привлечь пользователей могла бы защита от мошенников специалистами соцсети (36%). Другие преимущества (переводы другим пользователям, скидки, рассрочка) важны всего для 7-9% россиян.
скачать данные
фастФОМ – всероссийский телефонный опрос граждан РФ 18 лет и старше. Ежедневно опрашиваются 300 респондентов. Расчет делается на суммарной выборке за три дня опроса, итоговый объем выборки – 900 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

В некоторых социальных сетях можно создать виртуальный кошелёк, перевести на него деньги и платить за товары и услуги прямо в социальной сети. Вы знаете о такой возможности, что-то слышали или слышите сейчас об этом впервые?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Информированность о виртуальном кошельке в половозрастных группах

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Более молодые россияне, что ожидаемо, лучше прочих информированы о возможности создания виртуальных кошельков в социальных сетях. При этом среди молодых (18–30-летних) женщин доля тех, кто об этих кошельках знает, заметно выше, чем среди молодых мужчин (59% и 48% соответственно).

Информированность о виртуальном кошельке в группах пользователей соцсетей

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Среди пользователей соцсетей выделяются своей осведомленностью о виртуальных кошельках пользователи Facebook (58% знают о них). Для пользователей сетей «ВКонтакте», Instagram и «Одноклассники» эти доли составляют 51, 50 и 41% соответственно.

Пользование виртуальным кошельком в социальных сетях может давать разные бонусы, преимущества, дополнительные возможности. Я перечислю некоторые из них, а вы скажите, это для вас лично очень важно, не очень важно или совсем не важно?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ


В принципе вы бы хотели или не хотели завести виртуальный кошелёк в какой-либо социальной сети? Или у вас уже есть виртуальный кошелёк в соцсети?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Желание завести виртуальный кошелёк в половозрастных группах

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Молодые женщины (18–30 лет) заметно чаще мужчин той же возрастной группы отмечают, что уже завели или хотели бы завести виртуальный кошелек в соцсети (13% и 4% соответственно).



Желание завести виртуальный кошелек среди пользователей соцсетей

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Среди всех соцсетей лидирует по доле пользователей, имеющих или желающих завести виртуальный кошелек, Facebook (19%). Далее идут «ВКонтакте» (14%), Instagram (13%) и «Одноклассники» (13%).

Я перечислю несколько ситуаций, а вы оцените вероятность каждой из них – на ваш взгляд, она высокая, средняя или низкая? Итак, если вы оплачиваете что-то с виртуального кошелька в соцсети, какова вероятность, что…

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Источник данных: По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ).
«фастФОМ» – всероссийский телефонный опрос граждан РФ 18 лет и старше 16–18 февраля 2021 г. Ежедневно опрашиваются 300 респондентов. Расчет делается на суммарной выборке за три дня опроса, итоговый объем выборки – 931 респондент. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
материалы
Россияне оценивают своё финансовое положение и делают прогнозы на будущее, как на ближайшую, так и на дальнюю перспективу
Каждый четвертый россиянин оценивает сейчас свое материальное положение как хорошее, 15% респондентов считают его плохим, средним его назвали 58% опрошенных
Россияне оценивают изменения в своем материальном положении за последнее время и дают прогнозы на ближайший год
Эксперт ФОМ Людмила Преснякова рассказала о ситуации с финансовой грамотностью премьер-министру Михаилу Мишустину в студии ТАСС на площадке форума
10% россиян заметили положительные изменения в своем материальном положении за последние два-три месяца, ухудшения наблюдали 22% респондентов, две трети опрошенных каких-либо серьезных изменений в своих доходах и благосостоянии не отметили
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют