Вы предпочитаете покупать непродовольственные товары – одежду, обувь, бытовую технику и другие – российского или иностранного производства? Или вы не обращаете внимания на то, где товар произведён?
После начала специальной военной операции на Украине многие иностранные компании прекратили свою работу в России, многие зарубежные производители перестали поставлять в нашу страну свою продукцию. Всё это в целом ухудшило или не ухудшило качество вашей жизни? И если ухудшило, то значительно или незначительно?
Одни люди считают, что от ухода иностранных компаний и брендов в первую очередь пострадали российские потребители. Другие считают, что в большей степени от такого решения пострадали сами ушедшие компании.
А какая точка зрения ближе лично вам – первая или вторая?
Если говорить в целом, на ваш взгляд, какое влияние на российский рынок непродовольственных товаров оказал уход иностранных компаний
и брендов?
Как вам кажется, после окончания специальной военной операции иностранные компании и бренды вернутся или не вернутся в Россию?
А вы лично хотели бы или не хотели, чтобы ушедшие компании и бренды вернулись в Россию?
За прошедший год вы сталкивались или не сталкивались с отсутствием в продаже нужных вам непродовольственных товаров или комплектующих иностранного производства? Если сталкивались, то какие именно товары или комплектующие отсутствовали в продаже?
Автозапчасти, расходные материалы для автомобиля | 7 |
Электроника, комплектующие к ней | 2 |
Одежда, обувь | 2 |
Медикаменты, лекарства | 2 |
Бытовая техника, запчасти к ней | 2 |
Строительные материалы, инструменты, мебель | 1 |
Средства личной гигиены | 1 |
Косметика, парфюмерия | 1 |
Другое (автомобили, музыкальные инструменты, бытовая химия и др.) | 1 |
Не сталкивался(-ась) | 81 |
Затрудняюсь ответить, нет ответа | 3 |
За прошедший год вам доводилось или не доводилось сталкиваться с трудностями в связи с ремонтом, сервисным обслуживанием товаров иностранного производства? И если да, то с какими именно трудностями вы сталкивались?
Сильно выросли цены на ремонт, обслуживание | 12 |
Невозможность осуществить ремонт, обслуживание в лицензированных, сертифицированных (т.е. Поддерживаемых производителем) сервисных службах | 3 |
Полная невозможность осуществить ремонт, обслуживание | 3 |
Увеличились сроки ремонта, обслуживания | 3 |
Другое | 1 |
Не доводилось сталкиваться | 81 |
Затрудняюсь ответить, нет ответа | 1 |
С прошлого года в России разрешён параллельный импорт, то есть ввоз в страну товаров иностранного производства без согласия производителя или правообладателя. Как вы считаете, решение о запуске параллельного импорта было скорее правильным или скорее неправильным?
С прошлого года в России разрешён параллельный импорт, то есть ввоз в страну товаров иностранного производства без согласия производителя или правообладателя. Как вы считаете, решение о запуске параллельного импорта было скорее правильным или скорее неправильным?
Почему вы считаете, что решение о запуске параллельного импорта было скорее правильным?
Почему вы считаете, что решение о запуске параллельного импорта было скорее неправильным?
По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ).
Доли ответов респондентов на вопросы анкеты округлены до целого числа. Сумма долей ответов на вопрос, на который респондент может дать/выбрать только один вариант ответа (включая позиции «затрудняюсь ответить»), может отклоняться от 100% на ±1 процентный пункт из-за накопления погрешностей округления.
Комментарии отсутствуют