Оценка и прогнозы материального положения россиян в краткосрочной и долгосрочной перспективе
29 Мая 2023
Отметили улучшение своего материального положения в последние два-три месяца 10% россиян, ухудшение 19%, 71% опрошенных изменений не наблюдают. Улучшения своего материального положения в ближайший год ждут 24% россиян, ухудшения – 14%, 43% респондентов считают, что серьезных изменений в ближайший год не предвидится.
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 104 городских и сельских населенных пунктов в 53 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
У вас сейчас хорошее или плохое материальное положение?
Источник данных: ФОМнибус – еженедельный всероссийский поквартирный опрос. 12–14 мая 2023 г. 53 субъекта РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов. Статпогрешность не превышает 3,6%.
По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ).
Доли ответов респондентов на вопросы анкеты округлены до целого
числа. Сумма долей ответов на вопрос, на который респондент может дать/выбрать только один
вариант ответа (включая позиции «затрудняюсь ответить»), может отклоняться от 100% на
±1 процентный пункт из-за накопления погрешностей округления.
24% россиян считают своё материальное положение сейчас хорошим, чаще других – молодёжь (47%). 16% наших сограждан оценивают своё материальное положение как плохое, среди людей в возрасте от 46 до 60 лет таких больше — 25%. 58% опрошенных считают своё материальное положение средним
Уход зарубежных производителей из России после начала СВО не повлиял на качество жизни 70% опрошенных, 27% респондентов отметили, что качество их жизни ухудшилось. Большинство опрошенных — 82% — не испытывают недостатка в каких-либо товарах, которые перестали поставляться в страну
12% опрошенных считают, что большинство магазинов на ноябрьских распродажах действительно снижают цены. Однако большинство респондентов (75%) убеждены, что магазины лишь создают видимость распродаж, не снижая или даже повышая цены
Комментарии отсутствуют