ФОМ – первый в рейтинге исследовательских компаний Группы 7/89

ФОМ занял первое место в Профессиональном рейтинге исследовательских компаний – 2020

21 Апреля 2020

Проект «Профессиональный рейтинг исследовательских компаний» (РИК) – инициативный исследовательский проект Ассоциации исследовательских компаний «Группа 7/89». Проект начат в 2004 году. В 2020 году проводился в 15–й раз. В проекте РИК-2020 оценивались 69 компаний, в том числе 60 компаний из Москвы, пять компаний из Санкт–Петербурга и четыре компании из регионов России.

ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 104 городских и сельских населенных пунктов в 53 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Исследовательские компании оценивались по пяти видам «ресурсов».

    1. Финансовый ресурс: оценка субподрядчиками выгодности работы по заказам компании.

    2. Организационный ресурс: оценка организации совместной работы, четкости инструкций.

    3. Кадровый ресурс: оценка профессионализма и этичности кадров компании.

    4. Технологический ресурс: оценка возможности осваивать передовые технологии исследований.

    5. Символический ресурс: оценка возможности использования бренда для продвижения собственной компании.

Рейтинг РИК-2020
материалы
По мнению четверти участников опроса, современное российское общество устроено справедливо, 61% с ними не согласны. 42% опрошенных (чаще – старшие) считают, что российское общество справедливее западного, 27% (чаще – молодые и с высшим образованием) более справедливым видят общество Западной Европы
82% россиян считают себя патриотами, 14% – нет. 70% участников опроса уверены: патриот должен считать свою страну лучшей, 20% наших сограждан думают, что не должен. 28% опрошенных полагают: каждый гражданин должен быть патриотом. 70% убеждены: быть или не быть патриотом – личное дело каждого
49% россиян (среди старших – 57%) думают, что люди становятся патриотами под влиянием патриотического воспитания, 40% (среди молодых – 58%) считают, что по другим причинам. Считается, что наибольший вклад в патриотическое воспитание вносят семья (56%), школа (36%) и армия (31%)
Россия относится к странам, где люди склонны помогать друг другу, считают подавляющее большинство участников опроса. Не согласны с этим мнением 17% наших сограждан, среди молодых – 34%. В своем окружении готовность помогать часто видят 53% участников опроса, редко – 35%, 4% ее вообще не встречают
67% россиян считают Пасху особым, важным праздником. Так отвечают 86% православных и 33% не считающих себя верующими. Согласно ответам на открытый вопрос о праздновании Пасхи в этом году, 48% проведут ее дома, с близкими, 18% собираются красить яйца, 13% – печь куличи, в храм пойдут 6% опрошенных
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют