Узнаваемость МГЕР растет, а показатели бренда «Наши» стабильны

Ни ежегодные «Селигеры», ни бюджетные вливания не сделали молодежные организации популярнее

13 Мая 2011

Лариса Паутова — социолог, директор проекта ФОМ-Терри Фонда «Общественное мнение»

Большинство (79%) россиян считают, что молодые люди должны участвовать в политике. Но при этом осведомленность респондентов о самих молодых политиках и их организациях не высока. Ни «год молодежи», ни ежегодные «Селигеры», ни затраты на молодежную политику существенно не отразились на популярности движений.

ФОМ замеряет узнаваемость молодежных организаций с 2007 года, и результаты часто вызывают бурную дискуссию. Предыдущая публикация рейтинга вызвала острую реакцию блогеров-«нашистов», оспаривавших достоверность данных.

Спустя два года четверка наиболее узнаваемых политических организаций осталась без изменений — это «Молодая Гвардия Единой России» (МГЕР), «Наши», «Россия молодая» и движения национал-большевистского толка. МГЕР еще в 2009 году опередила по узнаваемости «Наших» и вот уже два года уверенно держит лидерскую позицию, оставаясь самой известной молодежной политической организацией. Напротив, узнаваемость национал-большевиков снизилась с 17% в 2007 году до 10% в 2011 г. «Россия молодая» сделала мощный рывок в 2009 году, но сейчас рост ее популярности стабилен.

Лидерство «Молодой Гвардии» нередко оспаривается ее оппонентами, которые уверены, что МГЕР набирает очки за счет своего названия. Например, за счет наличия в нем «бренда» старшего брата — партии «Единая Россия». Эту логику можно понять. Но еще можно предположить, что и первая часть названия движения — МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ — так же влияет на популярность, особенно среди россиян старшего возраста.

Однако факт остается фактом — узнаваемость МГЕР растет, а показатели бренда «Наши» все 4 года стабильны. Это подтверждают и ответы респондентов на прямые вопросы о движении «Наши». Твердая узнаваемость остается на уровне 2007 года (7%), а доля тех, кто что-то слышал про организацию, даже сократилась — с 27% до 16%.

Закономерно, что наиболее информированными о молодежных политических организациях остаются москвичи. В столице наиболее заметны акции большинства движений. Не случайна большая узнаваемость в Москве и запрещенной недавно ДПНИ (14% против 4% по стране) и условных «национал-большевиков» (25% против 10%). С одной стороны, радикальным движениям в регионах сегодня значительно сложнее разворачивать свою деятельность, с другой, именно в Москве особенно сильны ксенофобские настроения — питательная среда для радикалов.

При этом в Москве позиции четверки лидеров распределяются иначе: москвичи лучше знают «Наших», нежели «молодогвардейцев».

Если говорить о самой молодежи, то она, конечно же, лучше осведомлена о деятельности «своих» движений — почти половина что-либо знает о МГЕР (45%), почти четверть — о «Наших» (23%), 19% — о «России молодой». Предпочтения молодежи не новость — она традиционно больше доверяет первым лицам государства, чем население в целом, больше поддерживает «Единую Россию», а протестные настроения в молодежной среде существенно ниже, чем у среднего респондента.

И наконец, для сравнения, данные о том, сколько молодежи состоит в политических движениях. По данным общероссийского опроса молодежи 16-25 лет в 2008 году, только 2% заявили, что состоят в подобных организациях. А, например, о своей принадлежности к группам футбольных болельщиков сообщили 6%.

материалы
ФОМ провёл опрос на выходе с избирательных участков – exit-poll. Каждому его участнику задали вопрос «За какого кандидата на выборах Президента Российской Федерации Вы проголосовали?»
Знают или что-то слышали о президентском послании Федеральному собранию 76% россиян. Смотрели выступление В. Путина 60% опрошенных, из них 40% – целиком, 20% – частично
Расчет результатов президентских выборов: явка и результаты голосования
Как изменился уровень информированности респондентов о дате проведения выборов президента России и сколько россиян собираются принять участие в выборах
Об интервью Владимира Путина американскому журналисту Такеру Карлсону знают большинство участников опроса (75%), 25% респондентов слышат об этом впервые. Четверть опрошенных смотрели или читали интервью целиком, 39% – только отдельные части и фрагменты в СМИ, 11% россиян интервью не смотрели
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют