Начать надо с того, что потребление аудио- и видеоконтента в интернете – широко распространенная практика. Так, около 37 млн человек (69% интернет-аудитории) просматривали, прослушивали или скачивали медиаконтент в Сети. Причем любопытно, что потребление более «тяжелого» видео популярнее, чем прослушивание или скачивание аудио.
Практики потребления контента в сети
Скажите, пожалуйста, Вам приходилось или не приходилось сталкиваться в интернете с предупреждением, что пользование, просмотр или скачивание аудио или видео запрещено правообладателем?
Скажите, пожалуйста, Вы можете или не можете отличить легальный контент от нелегального?
Как отличают легальный контент от нелегального
Скажите, пожалуйста, Вы готовы или не готовы платить деньги за доступ к легальному контенту в интернете?
В % от групп среди месячной аудитории
А почему Вы готовы/не готовы платить деньги за доступ к легальному контенту в интернете?
Готовы платить за легальный контент, потому что...
Не готовы платить за легальный контент, потому что...
Несмотря на высокую долю потребления медийной информации в интернете, лишь четверо из каждых десяти интернет-пользователей (41%), по их словам, сталкивались с предупреждением, что просмотр или скачивание контента запрещено правообладателем. Чаще других такое предупреждение встречали мужчины (46%), а также 18–35-летние пользователи (52%), что может быть связано с особенностями потребляемого контента в этих демографических группах.
Более половины интернет-пользователей утверждают, что не могут отличить легальный контент от нелегального. Эта цифра наглядно демонстрирует, во-первых, насколько для людей, выходящих в сеть, неочевидны различия между пиратским и легальным контентом, а во-вторых, насколько далека от них эта проблема. Стоит заметить, среди людей 18–35 лет и представителей сильного пола доля способных отличить один тип контента от другого выше средней на 8 и 7 п.п. соответственно (показатель по всей аудитории пользователей – 30%). Среди интернет-пользователей старше 55 лет таких всего 10%.
Весьма вероятно, что неспособность отличить «хороший» контент от «плохого» связана с размытостью понятия «легального» в Сети и отсутствием четких критериев отличия одного от другого. Для большинства пользователей, заявивших, что они опознают легальный контент, ключевыми идентификаторами являются хорошее качество (27%), платность (24%) и необходимость регистрации (9%).
Хотя очевидно бытующее представление, что легальный контент чаще всего является платным, реально платить за просмотр или скачивание информации готовы лишь четверть интернет-пользователей (24%). Абсолютная цифра примерно в 13 млн человек демонстрирует, что даже такой незначительной доли достаточно для создания масштабного рынка платного контента в Сети. В то же время нельзя не отметить, что даже среди тех, кто может отличить легальный контент от нелегального, только чуть больше трети (36%) выражают готовность платить за легальное содержимое.
Готовность эта обусловлена желанием получить качественный контент или соблюсти этику. Так, 29% пользователей готовы платить за высокое качество, еще 20% – за надежность и безопасность. Из-за уважения к труду автора и закону платить готовы 11% и 9% пользователей соответственно.
Самым главным барьером для потребления платного легального контента в интернете оказывается финансовый аспект. Ожидаемо, что чаще всего пользователи ссылаются на отсутствие материальной возможности / дороговизну контента (довод 40% заявивших, что они не готовы платить за контент). Интереснее другое: примерно каждый восьмой (13%) из не готовых платить за легальный контент в Сети не видит в этом смысла, поскольку все, что нужно, может получить и бесплатно. По мнению еще 9%, достаточно уже того, что они платят за доступ к интернету.
Комментарии отсутствуют