Задачи HECSU весьма разнообразны: от проведения лонгитюдных исследований до выработки рекомендаций по усовершенствованию системы образования. В том числе HECSU постоянно курирует следующие проекты:
«What do graduates do?» – изучение занятости выпускников через шесть месяцев после того, как они закончили учебу.
«The Real Prospects Project» – изучение опыта работы студентов и выпускников для выявления условий, которые влияют на их трудоустройство.
«Futuretrack» – изучение связи между карьерными планами, образованием и реальной практикой трудоустройства выпускников британских университетов.
Амбициозный лонгитюдный проект «Futuretrack» стартовал в 2006 году. HECSU запустил его совместно со специалистами центра изучения занятости Варвикского университета – одного из лучших вузов Великобритании. Исследователи ставили перед собой несколько целей:
- Понять мотивацию молодых людей при поступлении в высшие учебные заведения, при выборе конкретных университетов и специальностей;
- Проследить траектории выпускников на рынке труда после завершения учёбы;
- Изучить темы, косвенно связанные с основной: такие как отношение к деньгам, службам занятости, участию во внеучебной деятельности и к неоплачиваемой работе.
Исследование началось с того, что всем абитуриентам, которые подавали документы через единую систему «The Universities and Colleges Admissions Service», было предложено принять участие в онлайн-опросе. На это предложение откликнулись около 130 тысяч человек из 277 высших учебных заведений Англии. Несмотря на то, что на последующих этапах количество респондентов несколько снизилось, данные «Futuretrack» предоставили надежную и комплексную информацию, которая была необходима для выяснения социально-экономических и образовательных факторов, определяющих карьерные траектории выпускников.
Всего с 2006 по 2012 годы прошло четыре волны опросов.
Первый опрос (2006 год) был посвящен проблематике выбора места учебы и ожиданий от высшего образования.
На втором этапе (2007 год) изучались планы и устремления первокурсников и опыт, который они получили в первый год обучения.
В ходе третьей волны (2009–2010 годы) в опросе приняли участие студенты как трехлетних, так и четырехлетних программ. Предметом исследования была оценка эффективности учебных курсов, а также определение планов на будущее, перед выходом на рынок труда.
Четвертая волна, состоявшаяся в конце 2011 – начале 2012 года, была посвящена изучению реализации обозначенных планов.
Оказалось, что источники постоянного беспокойства для участников исследования «Futuretrack» – личное финансовое положение, а также необходимость оплачивать обучение и работать. Многие на время учебы стремились найти временную или постоянную работу, причем доля работающих студентов к старшим курсам росла. По итогам третьей волны исследования их число достигло 40–50% в большинстве регионов Великобритании, а к окончанию учебы никогда не работали только 21% выпускников. При этом существенная часть опрошенных выразили сомнения, что им удастся найти работу в соответствии со своими планами, в первый год после окончания ВУЗа. Хотя, в целом, две трети выпускников оптимистично смотрят на перспективы трудоустройства, возможно, это связано с тем, более половины выпускников считают: они получили все необходимые для этого навыки.
В ноябре 2012 года в Варвикском университете состоялась конференция, посвященная промежуточным результатам проекта «Futuretrack», значимость которого подчеркнуло участие министра высшего образования и науки Великобритании Дэвида Уиллетса. Как отмечает бывший президент британского союза студентов Аарон Портер, «Futuretrack» – это, пожалуй, самое комплексное изучение карьерных путей молодых людей от поступления в университет до начала трудовой деятельности.
Комментарии отсутствуют