«Futuretrack» – о карьерных траекториях выпускников в Англии

15 Марта 2013

В 1972 году в Великобритании при университете Манчестера появился отдел «The Higher Education Careers Service Unit», или HECSU – ведущий британский исследовательский центр в сфере изучения высшего образования и профессиональных траекторий студентов.


Задачи HECSU весьма разнообразны: от проведения лонгитюдных исследований до выработки рекомендаций по усовершенствованию системы образования. В том числе HECSU постоянно курирует следующие проекты:

«What do graduates do?» – изучение занятости выпускников через шесть месяцев после того, как они закончили учебу.

«The Real Prospects Project» – изучение опыта работы студентов и выпускников для выявления условий, которые влияют на их трудоустройство.

«Futuretrack» – изучение связи между карьерными планами, образованием и реальной практикой трудоустройства выпускников британских университетов.

Амбициозный лонгитюдный проект «Futuretrack» стартовал в 2006 году. HECSU запустил его совместно со специалистами центра изучения занятости Варвикского университета – одного из лучших вузов Великобритании. Исследователи ставили перед собой несколько целей:

  • Понять мотивацию молодых людей при поступлении в высшие учебные заведения, при выборе конкретных университетов и специальностей;
  • Проследить траектории выпускников на рынке труда после завершения учёбы;
  • Изучить темы, косвенно связанные с основной: такие как отношение к деньгам, службам занятости, участию во внеучебной деятельности и к неоплачиваемой работе.

Исследование началось с того, что всем абитуриентам, которые подавали документы через единую систему «The Universities and Colleges Admissions Service», было предложено принять участие в онлайн-опросе. На это предложение откликнулись около 130 тысяч человек из 277 высших учебных заведений Англии. Несмотря на то, что на последующих этапах количество респондентов несколько снизилось, данные «Futuretrack» предоставили надежную и комплексную информацию, которая была необходима для выяснения социально-экономических и образовательных факторов, определяющих карьерные траектории выпускников.

Всего с 2006 по 2012 годы прошло четыре волны опросов.

Первый опрос (2006 год) был посвящен проблематике выбора места учебы и ожиданий от высшего образования.

На втором этапе (2007 год) изучались планы и устремления первокурсников и опыт, который они получили в первый год обучения.

В ходе третьей волны (2009–2010 годы) в опросе приняли участие студенты как трехлетних, так и четырехлетних программ. Предметом исследования была оценка эффективности учебных курсов, а также определение планов на будущее, перед выходом на рынок труда.

Четвертая волна, состоявшаяся в конце 2011 – начале 2012 года, была посвящена изучению реализации обозначенных планов.

Оказалось, что источники постоянного беспокойства для участников исследования «Futuretrack» – личное финансовое положение, а также необходимость оплачивать обучение и работать. Многие на время учебы стремились найти временную или постоянную работу, причем доля работающих студентов к старшим курсам росла. По итогам третьей волны исследования их число достигло 40–50% в большинстве регионов Великобритании, а к окончанию учебы никогда не работали только 21% выпускников. При этом существенная часть опрошенных выразили сомнения, что им удастся найти работу в соответствии со своими планами, в первый год после окончания ВУЗа. Хотя, в целом, две трети выпускников оптимистично смотрят на перспективы трудоустройства, возможно, это связано с тем, более половины выпускников считают: они получили все необходимые для этого навыки.

В ноябре 2012 года в Варвикском университете состоялась конференция, посвященная промежуточным результатам проекта «Futuretrack», значимость которого подчеркнуло участие министра высшего образования и науки Великобритании Дэвида Уиллетса. Как отмечает бывший президент британского союза студентов Аарон Портер, «Futuretrack» – это, пожалуй, самое комплексное изучение карьерных путей молодых людей от поступления в университет до начала трудовой деятельности.

Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют