Ситуация с продуктами

Россияне об ассортименте продуктовых магазинов и изменениях в питании

30 Марта 2016

От опроса к опросу растет, хоть и незначительно, доля людей, которым случается не находить в магазине привычные продукты. В стране с этим сталкивались 18%, а в столице – 25% жителей. Также растет (и тоже незначительными темпами, но неуклонно) доля отмечающих снижение качества еды – в миллионниках она достигает трети жителей. Впрочем, две трети наших сограждан никаких изменений не видят. Вообще же изменилось питание у 26% респондентов, среди бедных – у 44%.

ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 104 городских и сельских населенных пунктов в 53 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

По вашим наблюдениям, за последние два-три месяца в продуктовых магазинах, которыми вы обычно пользуетесь, ассортимент расширился, сократился или не изменился?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Как вы думаете, почему в продуктовых магазинах, которыми вы обычно пользуетесь, ассортимент расширился?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался считающим, что ассортимент в продуктовых магазинах расширился, – отвечали 11% респондентов

Как вы думаете, почему в продуктовых магазинах, которыми вы обычно пользуетесь, ассортимент сократился?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался считающим, что ассортимент в продуктвых магазинах сократился, – отвечали 12% респондентов

Случалось ли вам в последние два-три месяца не находить в магазинах те продукты, товары, которые вы раньше покупали, или такого не случалось?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

По вашим наблюдениям, за последние два-три месяца в продуктовых магазинах, которыми вы обычно пользуетесь, цены на продукты в целом выросли, снизились или не изменились?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

А качество продуктов в магазинах, которыми вы обычно пользуетесь, за последние два-три месяца в целом повысилось, снизилось или не изменилось?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Если говорить в целом, в том, как питаетесь вы, ваша семья, за последние два-три месяца что-то изменилось или ничего не изменилось?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 6 марта 2016. 53 субъекта РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ)
материалы
Бедность, как считается в нашем обществе, способствует развитию худших качеств (37%) или никак не влияет на человека (37%); в её облагораживающее воздействие верят 13% россиян. Относительно богатства единодушия больше: по мнению 50%, оно портит, по мнению 28% – не сказывается на человеке
В последние два года летали самолётами 20% россиян, столько же думают, что им доведется летать в ближайший год. Выбирая авиабилеты, люди, помимо стоимости, обращают внимание прежде всего на удобство графика перелёта, а также на уровень сервиса и репутацию авиаперевозчика
6% россиян считают экономическую ситуацию хорошей, 51% – удовлетворительной, 39% – плохой. За курсом рубля следят 40% участников опроса. Признают влияние изменений курса отечественной валюты на свою жизни сильным 40%, слабым – 21% участников опроса; 29% влияния не отмечают
30% россиян говорят, что внимательно следят за новостями экономики, 65% эта тема не очень интересна. 32% думают, что СМИ объективны в освещении экономической ситуации, 49% уверены в их необъективности. 18% полагают, что ситуация в экономике освещается полно, 65% – что дается неполная картина
28% россиян сообщили, что у них есть вклад в банке, 9% испытывают за него опасения, 18% – не волнуются. 6% россиян за последний год стали больше доверять банкам, 16% – меньше. 66% говорят, что ничего не изменилось: 40% доверяли им раньше и доверяют сейчас, 26% – не доверяли и не доверяют
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют