Гражданская активность в интернете

Насколько распространены гражданские инициативы в интернете?

09 Июля 2013

Люди, проявляющие гражданскую активность в интернете, чаще других готовы объединяться для совместных действий, склонны доверять людям из своего окружения. Они чаще выражают готовность организовывать общественные мероприятия и принимать в них участие, а также жертвовать деньги на такие мероприятия.
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Гражданская активность в интернете

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Что из перечисленного вам приходилось делать в интернете за последние полгода-год?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Карточка, любое число ответов

Иногда обычные люди размещают в интернете информацию о различных проблемах в городе, регионе. Как вы думаете, размещение информации в интернете помогает или не помогает в решении реальных проблем?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Как вы считаете, большинству людей можно доверять или в отношениях с людьми следует быть осторожными?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

А если говорить о людях, которые окружают лично вас, то большинству из них можно доверять или в отношениях с ними следует быть осторожными?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Есть люди, готовые объединяться с другими людьми для каких-либо совместных действий, если их идеи и интересы совпадают. И есть люди, не готовые объединяться с другими для совместных действий, даже если их идеи и интересы совпадают. К кому вы отнесли бы себя?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП


Рассмотрим несколько случаев из жизни.

Представьте себе, что произошло чрезвычайное происшествие (пожар, наводнение, землетрясение). Предлагается провести сбор средств для пострадавших. Вы лично готовы или не готовы принять участие в этой акции? Если готовы, то каким образом?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Карточка, любое число ответов

Представьте себе, что ваши соседи по месту жительства, дачному кооперативу, садовому товариществу предлагают собраться и очистить от мусора соседнюю лесопарковую зону. Вы лично готовы или не готовы принять участие в этой акции? Если готовы, то каким образом?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Карточка, любое число ответов

Представьте себе, что там, где вы живете, во время выборов были массовые фальсификации результатов голосования. Кто-то призывает провести акцию протеста против фальсификации. Вы лично готовы или не готовы принять участие в этой акции? Если готовы, то каким образом?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Карточка, любое число ответов
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 30 июня 2013. 43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По заказу ИнФОМ
материалы
Телевидение остается самым распространенным каналом информации. При этом на протяжении мониторинга снижается доля людей, которые ему доверяют, но не за счет роста доверия другим источникам, а за счет роста группы людей, которые не могут назвать источник, которому бы они больше всего верили
По данным измерений, проходивших на протяжении весны этого года, суточная интернет-аудитория составила 71,6 миллионов человек, или 61% россиян 18 лет и старше
62% россиян смотрят телевизор каждый день. 10% (среди молодых – 21%) телевизор не смотрят. Допускают для себя возможность отказаться от телевидения в пользу других источников информации и развлечений 29% наших сограждан (среди молодых – 40%). Исключают такую возможность 58% участников опроса
Интересуются политикой 32% 15–17-летних, не интересуются ею 64%. Чаще всего подростки получают информацию в интернете – на новостных сайтах (31%) или в соцсетях (41%). А доверяют больше всего Первому каналу
Источником информации, к которому люди обращаются чаще всего в поисках новостей, остается телевидение, но это усредненные данные. У молодых, людей с высшим образованием и москвичей больше востребован интернет – новостные сайты и соцсети
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют