ФОМ разработал Машину предвыборных прогнозов

Прогнозировать результаты выборов может теперь любой желающий

04 Сентября 2014

Электоральные намерения потенциальных избирателей, выявляемые в ходе опросов, сильно отличаются от их реального электорального поведения. Поэтому прогнозировать исход голосования без тех или иных алгоритмов преобразования результатов опроса в цифры прогноза невозможно. «Машина» воспроизводит один из возможных алгоритмов. Она позволяет варьировать свободными параметрами и, соответственно, получать разные варианты прогноза на основе загруженных в нее опросных данных.

Зачем нужна Машина предвыборных прогнозов?


В ходе предвыборных опросов респонденты отвечают на вопросы о том, собираются ли они участвовать в выборах и как именно они распорядятся своими голосами, если придут на избирательные участки. Но результаты этих опросов – вопреки распространенному заблуждению – представляют собой еще не предвыборные прогнозы, а лишь «исходный материал» для их построения.

Дело в том, что распределение ответов на вопросы анкеты, как правило, весьма существенно отличается от распределения голосов на выборах. Различия эти сопряжены, прежде всего, с двумя обстоятельствами.

Во-первых, участники опросов всегда декларируют намерение участвовать в выборах значительно чаще, чем в действительности – уже в качестве потенциальных избирателей – участвуют в них. Положительный ответ на вопрос о готовности участвовать в выборах является социально одобряемым, и поэтому его дают не только респонденты, на самом деле собирающиеся голосовать, но и некоторые из тех, кто вообще не задумывался о выборах либо даже определенно знают, что голосовать не будут. К тому же и люди, действительно планирующие прийти на избирательные участки, далеко не всегда на самом деле приходят на них – по самым разным причинам, включая и сугубо бытовые.

Во-вторых, значительная часть респондентов обычно не могут (или не хотят) определенно сформулировать свои электоральные предпочтения: доля затрудняющихся с ответом на вопрос о том, за какого кандидата (или партию) они проголосуют, нередко даже превышает 50% опрошенных. При этом многие из них приходят на избирательные участки и так или иначе голосуют. Выбор этих людей можно с определенной степенью достоверности предсказать, опираясь на их ответы на ряд вспомогательных вопросов (о симпатиях к кандидатам или партиям, о том, кого они в принципе могли бы поддержать, а кого – ни при каких обстоятельствах, и т.д.)

Суть прогнозирования, собственно, состоит в том, чтобы по возможности точно рассчитать и предсказать систематические, неслучайные расхождения между поведением респондентов в ходе опроса и их же поведением на выборах – и, с учетом этих расхождений, предсказать итог голосования. Интерактивная модель представляет собой инструмент, помогающий решить эту задачу. Она содержит определенный алгоритм работы с данными и позволяет всем желающим строить свои собственные предвыборные прогнозы, пользуясь результатами опросов общественного мнения от ФОМ и оперируя набором свободных параметров.

Настоящая модель – это версия той модели, которую ФОМ применял для прогнозирования исхода федеральных и региональных выборов в 2007-2013 гг. В нее введены данные ряда предвыборных опросов, проведенных ФОМ в этот период. На этих данных можно «потренироваться», освоить модель, варьируя свободными параметрами и соотнося получаемые «прогнозы» с уже известными результатами прошедших выборов. В этом вам поможет Создатель модели. Воспользовавшись его подсказками, вы сможете подобрать значения параметров и получить прогноз, близкий к результатам выборов. Накануне же очередных выборов предполагается вводить в модель свежие данные (в тех случаях, конечно, когда ФОМ будет располагать такими данными), что, как уже сказано, позволит всем желающим принять участие в прогнозировании.

14 сентября продут выборы в некоторых российских регионах. Данные предвыборных опросов уже загружены в Машину. Делайте свои прогнозы на http://mpp.fom.ru

Теги: Выборы
материалы
ФОМ провёл опрос на выходе с избирательных участков – exit-poll. Каждому его участнику задали вопрос «За какого кандидата на выборах Президента Российской Федерации Вы проголосовали?»
Знают или что-то слышали о президентском послании Федеральному собранию 76% россиян. Смотрели выступление В. Путина 60% опрошенных, из них 40% – целиком, 20% – частично
Расчет результатов президентских выборов: явка и результаты голосования
Как изменился уровень информированности респондентов о дате проведения выборов президента России и сколько россиян собираются принять участие в выборах
Об интервью Владимира Путина американскому журналисту Такеру Карлсону знают большинство участников опроса (75%), 25% респондентов слышат об этом впервые. Четверть опрошенных смотрели или читали интервью целиком, 39% – только отдельные части и фрагменты в СМИ, 11% россиян интервью не смотрели
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют