«Откуда люди вообще могут узнать о моем существовании?»

Почему проект "РосПил" недостаточно популярен

25 Мая 2011

У борца с коррупцией Алексея Навального десятки тысяч друзей в Живом Журнале. Но для настоящей популярности этого мало – ФОМ выяснил: большинство россиян ничего не знают о блогере и его проектах.
Фото: navalny.ru

Главное детище Навального – интернет-сообщество «РосПил». Его участники наблюдают за конкурсами по госзакупкам и ищут в них признаки коррупции. А затем подозрительными тендерами занимаются юристы проекта. Навальный утверждает: за время работы «РосПил» сэкономил государству миллионы. Но известно об этом лишь немногим жителям страны.

В основной массе респонденты ФОМ не то что не знают о «РосПиле» – им незнакомо даже имя блогера-активиста. Оплот Навального – Москва: там он наиболее популярен. Но и в столице о нем хотя бы раз слышал только каждый пятый.

И все же Навальный может быть вполне доволен собой: среди людей, которые его знают, поклонников куда больше, чем критиков.


Что думает о своей популярности сам Навальный
Интервью с создателем «РосПил»

Опросы общественного мнения показывают, что население о вас практически не слышало…

Это совершенно нормально. Собственно говоря, откуда люди вообще должны узнать о моем существовании? По телевизору меня не показывают, на Первый канал не пускают. [О моей деятельности сообщает] достаточно узкий сегмент «больших» средств массовой информации; и в интернете тоже – я бы не назвал это узким сегментом, но он достаточно специфический.

Я совершенно не склонен переоценивать свою известность в стране, и не вижу здесь никакой трагедии. Буду использовать те методы информирования о моей работе, которые у меня есть.

То есть интернет?

Да. Те люди, до которых я могу дотянуться через интернет, не затрачивая ни одной копейки, – их миллионы. Поэтому задача сейчас уже – не охватить новую аудиторию, а убедить тех людей, с которыми я могу общаться, в том, что я действую правильно и проект «РосПил» действительно имеет правильную ориентировку.

У меня подход очень простой: телевидение недоступно – ну и наплевать на него. Ну и пусть Сурков и вся эта «Единая Россия» с этим телевидением подавятся, а нам никакого телевидения не нужно. Люди, которые фокусируют свою деятельность только на пиаре, в итоге все-таки не становятся «тысячниками». Занимайся тем, чем занимаешься, делай это правильно, приноси кому-то пользу – и быстро станешь «тысячником», люди про тебя будут говорить, а твой проект будет раскручиваться. Никакой борьбы за телевидение не нужно вести. Интернет сейчас дает возможность эффективно охватывать не меньше чем 20% городского населения страны – а это огромная, колоссальная цифра.

Даже с точки зрения политики – нет задачи рассказать о нашей деятельности каждой бабушке, которая живет в Рязани и компьютера в глаза не видела. Мы в первую очередь должны рассказать это политически активному населению, тем людям, которые интересуются новостями.

А как вы собираетесь в дальнейшем продвигать проект «РосПил»?

«РосПил» не нуждается, на самом деле, ни в каком продвижении, он будет продвигать сам себя, если он будет успешным, если мы будем работать эффективно и будем собранные деньги действительно тратить эффективно и рационально. Проект, что называется, «сам о себе позаботится» и сам себя будет продвигать, если он будет приносить какую-то пользу людям.

Потому что мы видим, например, многочисленные кремлевские медийные интернет-проекты, в которые вкладывают огромное количество денег, но они просто в принципе никому не нужны, поэтому они и не раскручиваются. В раскрутку «РосПила» никто не вложил ни копейки, тем не менее достаточно много людей его знают. Я просто думаю, что само это слово и само явление хорошо знакомо гражданам нашей страны. «РосПил» нуждается в рутинной, профессиональной, постоянной работе, а не в раскрутке. Его и так все, кому надо, знают.

Вы говорите, что в этот проект не вложено ни копейки. А как же кампании по сбору пожертвований?

На сегодня мы собрали примерно 7 миллионов рублей – все эти деньги мы потратим на зарплату юристам и на налоги с этой зарплаты. То есть мы не потратили ни копейки ни на создание сайта, ни на его продвижение, рекламу – это все исключительно зарплатные деньги. И мы, на самом деле, не вкладывались в какую-то рекламную кампанию по сбору этих пожертвований. Да, есть огромное количество людей, которым я очень сильно благодарен, которые совершенно бесплатно оказывают нам большую поддержку, пиарят, распространяют информацию и так далее. Но эти люди делают это не для какого-то продвижения в интернете, а потому что в принципе считают этот проект полезным. Если завтра он станет бесполезным, все перестанут его продвигать. Если он будет по-прежнему приносить какую-то пользу, значит, все будут продвигать его еще больше. Это очень просто, на самом деле.

Записала Екатерина Смирнова
материалы
49% опрошенных считают, что за последнее время во внешней политике России было больше успехов, чем неудач, 22% наших сограждан придерживаются обратного мнения
Половина участников опроса следят за внешней политикой России, 48% – не следят. 15% опрошенных считают, что сегодня руководство страны уделяет внешней политике слишком много внимания, 10% – что слишком мало, 60% уверены, что столько, сколько нужно
ФОМ провёл опрос на выходе с избирательных участков – exit-poll. Каждому его участнику задали вопрос «За какого кандидата на выборах Президента Российской Федерации Вы проголосовали?»
Знают или что-то слышали о президентском послании Федеральному собранию 76% россиян. Смотрели выступление В. Путина 60% опрошенных, из них 40% – целиком, 20% – частично
Расчет результатов президентских выборов: явка и результаты голосования
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют