Готовы ли россияне вкладывать деньги в акции?

Результаты исследования инвестиционных намерений россиян

18 Марта 2013

Финансово активные жители* крупных городов сегодня слабо осведомлены о реалиях фондового рынка: люди не знают о существующих инструментах, о том, где покупать акции и как оценивать ситуацию на рынке. Но интерес к покупке акций проявляет каждый третий участник опроса. Представляем результаты большого исследования инвестиционных намерений горожан, проведенного по заказу Московской биржи.

* Финансово активные – жители городов с населением от 500 тысяч человек и более в возрасте от 18 до 55 лет, которые за последние 1–2 года пользовались любыми из следующих финансовых инструментов: любые вклады в банках, любые виды кредитов, любые виды банковских карт (кроме тех, кто пользуется зарплатными картами и больше ничем другим), инвестиционные услуги (акции, облигации, паи в ПИФах, ОФБУ, срочные инструменты фондового рынка), металлические счета в банках, интернет- и мобильный банк, накопительное страхование жизни, негосударственные пенсионные фонды (НПФ). 10,5% от всего населения РФ.





Cкачать презентацию

материалы
Курс рубля

10 Октября

Следят за курсом рубля треть россиян, чаще – мужчины, люди с высшим образованием и относительно высокими доходами. 26% опрошенных уверены, что изменения курса рубля на их жизни не сказываются, 61% убеждены в обратном
С начала года доля российских домохозяйств, выплачивающих кредиты, выросла и составила в августе 44%
В представлении 18% россиян, кредиты облегчают жизнь, делают ее лучше. 66% опрошенных уверены, что кредитные обязательства жизнь усложняют. При этом копить на желанную покупку готовы 59% участников опроса. 31% предпочитают купить, что хочется, а потом постепенно расплачиваться
62% участников опроса (на 6 п.п. меньше, чем в июне) считают, что в стране сейчас – экономический кризис. 21% считают, что через год он будет сильнее, чем сейчас, 4% – что слабее, 24% изменений не предвидят
Хорошей считают экономическую ситуацию 8% россиян. 45% называют ее удовлетворительной, 37% – плохой. Негативные оценки значимо чаще других дают люди с высшим образованием и бедные граждане, самые оптимистичные отзывы можно услышать от тех, кому «на бытовую технику денег хватает, на автомобиль – нет»
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют