ФОМ на VI Грушинской конференции

О докладах сотрудников ФОМ на VI социологической Грушинской конференции

15 Марта 2016

16–17 марта ВЦИОМ и РАНХиГС проводят в Москве Шестую Грушинскую конференцию. Её главная тема – «Жизнь исследования после исследования: как сделать результаты понятными и полезными?».

В ходе конференции состоится пленарное заседание, заседания тематических секций, круглые столы, серия мастер-классов и презентаций, участники представят результаты своих методологических разработок и исследований и обсудят актуальные для российской социологии проблемы. По итогам будет опубликован сборник материалов конференции.

В этом году на Грушинской конференции ФОМ проводит четыре секции:

1. «Социология гражданского общества и некоммерческого сектора». Модератор секции Елена Петренко

2. «Социология старения. Пенсионный возраст: оставить нельзя повысить?» Модератор Людмила Преснякова.

3. «Эффективная упаковка и продвижение исследовательского продукта». Модератор Лариса Паутова.

4. «Shaken not stirred: комбинируем методы для повышения точности. Битва телефонников с квартирниками». Модераторы Тимур Османов, Юлия Баскакова (ВЦИОМ).

Подробнее о секциях ФОМ – на fom-gk.ru/events/


Сотрудники ФОМ выступят с докладами на этих и других секциях.

1. Александр Ослон. Участие в пленарном заседании «Жизнь исследования после исследования. Как сделать исследовательский продукт полезным и используемым?»

2. Григорий Кертман. Доклад «Презумпция несправедливости российского общества: социокультурные предпосылки и следствия» на секции «Справедливость: как она понимается и как реализуется в современной России»

3. Елена Петренко. Доклад «Финишная прямая профессиональной биографии: уровень и стиль жизни» на секции «Социология старения. Пенсионный возраст: оставить нельзя повысить?»

4. Лариса Паутова. Доклад «Боятся ли русские войны? От советского катастрофизма к постсоветскому и сегодняшнему» на секции «Социология международных отношений. Русский человек в глобальном мире»

5. Тимур Османов. Доклад «Подбор оптимального соотношения мобильных и стационарных номеров в двухосновных выборках телефонных опросов» на секции «Shaken not stirred: комбинируем методы для повышения точности»

6. Тимур Османов. Доклад «Зачем прослушивать аудиозаписи стандартизированных телефонных интервью?» на секции «Методический аудит полевых работ»

7. Екатерина Богомолова. Доклад «Представления россиян о социальной справедливости и оценки качества жизни: желаемое и действительное» на секции «Справедливость: как она понимается и как реализуется в современной России»

8. Мария Озерова. Доклад «Комбинирование опросных технологий в лонгитюдном исследовании как условие достижимости респондентов: методический опыт ФОМа» на секции «Shaken not stirred: комбинируем методы для повышения точности».

Полная программа конференции – на http://www.wciom.ru/fileadmin/file/nauka/grusha2016/prog/programma.pdf

материалы
65% родителей (или других родственников) школьников сообщили, что школа их ребенка в целом перешла в дистанционный режим. Однако считается, что учебная нагрузка выросла, на знаниях такое обучение сказывается негативно, и почти все родителей хотят, чтобы школьное обучение вернулось к обычному формату
В книге «Российское волонтёрское движение: новый стиль жизни и новый этап развития» ФОМ презентует свой подход к изучению, пониманию и описанию феномена добровольческого движения. Этот труд – итог наших десятилетних исследований волонтёров и волонтёрства
Директор по науке Фонда «Общественное мнение» Елена Серафимовна Петренко получила благодарственное письмо президента Российской Федерации за исследования волонтерского движения
Студенчество

23 Октября

Россиян спросили, какие проблемы, по их мнению, волнуют сегодня студентов, как им живется в сравнении со студентами прошлых поколений и о качестве их профессиональной подготовки. Эти и другие данные опроса – в инфографике ФОМ
Учителя и школа

05 Октября

В преддверии Дня учителя ФОМ расспросил россиян о школе и, в частности, задал вопрос: смогли бы они, будь у них педагогическое образование, стать хорошими учителями. 38% говорят, что смогли бы, 37% – что нет. Среди молодежи и получивших высшее образование уверены в своих силах по 45% респондентов
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют