О школьном образовании

О характере и динамике изменений в школьном образовании

20 Сентября 2016

Ухудшение качества российского школьного образования констатируют 46% респондентов. Это мнение о динамике изменений не просто распространено шире других, но число придерживающихся его существенно выросло со времени последнего опроса на эту тему. Еще один негативный показатель: большинство респондентов полагают, что сейчас учат хуже, чем в их школьную пору; среди респондентов средних возрастов доля уверенных в этом составляет две трети.

ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 104 городских и сельских населенных пунктов в 53 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Есть ли в вашей семье дети, которые в этом учебном году будут учиться в школе? И если есть, то в каком классе будет учиться этот школьник?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Карточка, один ответ

Как вы оцениваете качество современного российского школьного образования: как хорошее, среднее или плохое?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Как вам кажется, в последнее время качество российского школьного образования улучшается, ухудшается или не меняется?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

По вашему мнению, сегодня в России качество школьного образования лучше или хуже, чем было тогда, когда вы учились в школе?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Чем именно, на ваш взгляд, качество школьного образования сегодня лучше, чем было тогда, когда вы учились в школе?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался заявившим, что сегодня качество школьного образования хуже, чем было, когда они учились в школе, – отвечали 24% респондентов

Чем именно, на ваш взгляд, качество школьного образования сегодня хуже, чем было тогда, когда вы учились в школе?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался заявившим, что сегодня качество школьного образования хуже, чем было, когда они учились в школе, – отвечали 56% респондентов

На ваш взгляд, сейчас государство уделяет школе достаточно или недостаточно внимания?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 28 августа 2016. 53 субъекта РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ)
материалы
Весенне-летний этап долговременной гибридной конференции мараФОМ проходил с 19 мая по 30 июня.
Завершающая сессия первого, весенне-летнего, этапа мараФОМа – «Повседневность пандемии» – состоялась 30 июня. Ее участники обсудили изменения в образе жизни россиян, возникшие из-за пандемии, а также новые гигиенические практики, дистанционное образование и вакцинацию
Ушел из жизни Петр Карлович Залесский – наш коллега, товарищ, авторитетный социолог, замечательный, яркий и радостный человек
Очередная сессия мараФОМа – «История о нас самих: Музей пандемической повседневности» – состоялась 10 июня. Участники поделились мнениями о том, зачем сохранять память о пандемии, как привлекать в Музей посетителей, а также рассказали о своем опыте организации выставок, посвященных пандемии
В начале сессии Елена Петренко, директор по науке ФОМа, презентовала книгу «Социология пандемии. Проект коронаФОМ». В одной из ее глав – «Корпорации и пандемия» – собраны аналитические тексты по результатам 60 интервью с руководителями и владельцами бизнеса о способах адаптации к новым условиям
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют