
Когда вы учились в школе, вам преподавали обществознание, обществоведение или у вас такого предмета не было?
Когда вы учились в школе, вам скорее нравилось или скорее не нравилось обществознание, обществоведение как учебный предмет?
Есть ли у вас дети, которые учатся в школе, гимназии, лицее или ином среднем общеобразовательном учреждении? И если есть, то в каких классах они учатся?
Как вам кажется, в школе, где учится ваш ребёнок, обществознание преподаётся скорее хорошо или скорее плохо?
Как вы считаете, сейчас обществознание в сравнении с другими школьными предметами – это скорее сложный или скорее лёгкий предмет?
Как вы считаете, обществознание должно или не должно преподаваться в школе? И если должно, то с какого класса?
На ваш взгляд, обществознание – это скорее важный, полезный или скорее неважный, бесполезный предмет?
Почему вы считаете, что обществознание – это скорее важный, полезный предмет?
Почему вы считаете, что обществознание – это скорее неважный, бесполезный предмет?
До 2025 года обществознание, как правило, изучали с 6 по 11 класс. С этого года оно будет преподаваться только с 8 по 11 класс, а с 2026 года – только с 9 по 11 класс. Вы знаете о сокращении курса обществознания в школах, что-то слышали или слышите сейчас об этом впервые?
Как вы считаете, почему, по каким причинам в школах сокращают курс обществознания?
Как вы лично относитесь к сокращению курса обществознания в школах – скорее положительно или скорее отрицательно?
Освободившиеся от обществознания учебные часы передаются для преподавания истории. Как вам кажется, а надо было увеличивать количество уроков истории в школах или нет?
По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ).
Доли ответов респондентов на вопросы анкеты округлены до целого числа. Сумма долей ответов на вопрос, на который респондент может дать/выбрать только один вариант ответа (включая позиции «затрудняюсь ответить»), может отклоняться от 100% на ±1 процентный пункт из-за накопления погрешностей округления.
Комментарии отсутствуют