ФОМ на молодежном форуме «"Территория смыслов" на Клязьме»

15 Августа 2017

В своих выступлениях на форуме «Территория смыслов-2017» сотрудники ФОМ рассказали молодым социологам и политологам о диверсификации социологии: размывании привычного формата исследовательской отрасли, появлении новых методов и продуктов, интеграции со смежными дисциплинами. Лариса Паутова, Андрей Никонов, Тимур Османов и Алина Соболевская говорили о влиянии технологической революции, методологическом кризисе в исследованиях, трендах, приводящих к диверсификации.

Отдельное внимание было уделено технологическим трендам и тем новым компетенциям, которые должны развивать молодые сотрудники (навыки современной коммуникации, программирования, визуализации, умение вовлекать участников в проект и удерживать, эмоциональный интеллект, технологическая интуиция, самоорганизация и др.).

В ходе дискуссии участники форума отвечали на вопрос ФОМ-Лабс «Какие технологические тренды, по вашему мнению, определят будущее социальных и маркетинговых исследований в ближайшие 5 лет?» Наши молодые коллеги чаще всего назвали большие данные (28%), роботов, искусственный интеллект, машинное обучение (23%), компьютеризацию и мобильные технологии сбора данных (13%), коммуникации 3.0 (SMM, таргетирование, коммуникационный дизайн) (12%). В течение получаса ФОМ отвечал на вопросы участников форума.

Видео пленарной дискуссии www.youtube.com

Презентация пленарной дискуссии.



После пленарной дискуссии сотрудники провели мастер-классы.

Лариса Паутова, управляющий директор ФОМ: «Коммуникационный рисёч: современная упаковка исследования».

Андрей Никонов, директор по продуктам инФОМ: «В режиме непрерывных технологических улучшений: навыки, которым никто не учит исследователей».

Тимур Османов, руководитель группы телефонных опросов инФОМ: «Новый research: как тренды меняют профессию исследователя?»

Алина Соболевская, руководитель проектов КраудФОМ: «Какие компетенции могут получить, усилить и "прокачать" исследователи с помощью краудсорсинга».

материалы
Пандемия коронавируса затронула все сферы жизни общества. Фиксация и изучение социологических изменений и сдвигов, вызванных пандемией и мерами борьбы с ней, стали темой уникального исследовательского проекта коронаФОМ
46% россиян сообщили, что им доводилось участвовать в опросах. 26% участвовали в исследованиях на социально-политические темы, 14% – в опросах о потребительских предпочтениях (остальные затрудняются сказать, о чем их спрашивали). Интересовались результатами опроса, в котором участвовали, 5% россиян
Русский язык

26 Октября

71% участников общероссийского опроса утверждают, что любили уроки русского в школе. 70% россиян могут сказать о себе, что они говорят по-русски правильно, почти без ошибок. Столько же участников опроса сообщили, что и пишут они грамотно, ошибок не делая
43% участников опроса оценили опыт дистанционного школьного обучения как в целом успешный, 36% с ними не согласились. Их аргументы: плохо объяснялся материал, учителя были не подготовлены, не было прямого общения с учениками, вся система не отработана
Опросы общественного мнения нужны, считают 80% россиян, и только 13% с ними не соглашаются. Доверяют результатам опросов 48%, не доверяют – 36% наших сограждан
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют