Новые технологии в исследованиях

ФОМ провел серию дискуссий об интернет-технологиях в исследовательской практике

18 Августа 2017

Развитие информационных технологий шаг за шагом меняет исследовательскую деятельность. Прежде всего, этот эффект стал заметен в области обработки данных, их анализа и визуализации. А в последнее время модернизация коснулась и такой области, как полевой этап исследования.
Наша основная задача – понять, какие из модных тенденций в исследованиях всерьёз работают, и что меняется с использованием новых технологий.

ЦИФРОВАЯ И МОБИЛЬНАЯ ЭТНОГРАФИЯ: ПОЛЕЗНО ИЛИ ПРОСТО КРАСИВО?

Дискуссия о том, какие виды этнографических исследований возможны с применением современных технологий и что даёт исследователям использование мобильных телефонов и мессенджеров в самоэтнографии пользователей и наблюдении за их жизнью. Как работать с визуальной информацией, которую можно добавлять к дневникам и этнографии? Какие границы приватности есть в таких материалах, и как их не нарушать?

Встреча была организована совместно с Клубом любителей интернета и общества.

Наши экперты: Анна Башкирова (Ipsos Comcon), Константин Ефимов (Агентство 42 Solution), Дарья Радченко (КБ «Стрелка»).

Обзор дискуссии, фото и видео.


ПЕРЕХОД НА ПЛАНШЕТЫ: ДОСТИЖЕНИЯ, НОВЫЕ ЭКСПЕРТИЗЫ, СЛОЖНОСТИ

Представители разных исследовательских компаний из Москвы и регионов встретились в ФОМе, чтобы обсудить как планшеты изменили технологию работы и профессию полстера. Эксперты поделились опытом своих компаний и представили свое видение технологических трендов.

Обзор дискуссии, фото и видео.


СОЦСЕТИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ: ЛЮДИ, БОТЫ, ПОТОК КОНТЕНТА?

Эксперты обсудили, является ли контент социальных медиа реальным отражением действий пользователей, на основании которого можно судить об их предпочтениях, или это медиасреда, которая формируется и программируется по собственным законам

Встреча была организована совместно с Клубом любителей интернета и общества.

Участники: Павел Лебедев (Ipsos Comcon), Василий Черный (Brand analytics), Александр Семенов (НИУ ВШЭ)

Обзор дискуссии, фото и видео.


ИНТЕРНЕТ-МЕДИА: ВОВЛЕЧЕНИЕ И СОЗДАНИЕ ЦЕННОСТИ ДЛЯ АУДИТОРИИ

Эксперты рассказали про новые медиа, содержание которых формируется не только профессиональными журналистами, но и самой аудиторией. Центральные аспекты дискуссии: как использование исследовательских технологий и различных методов работы с аудиторией помогают выявлять её запросы и ожидания, создавать контент и полезные цифровые сервисы.

Основные спикеры: Никита Белоголовцев (интернет-медиа «Мел»), Станислав Моисеев («Авентика») и Матвей Алексеев (Rambler&Co).

Обзор дискуссии, фото и видео.

материалы
XIV Грушинская конференция «Метаморфозы общества и исследовательской индустрии: новые вызовы» – главное событие в прикладной социологии России – пройдет 11–13 апреля на площадке Финансового университета. В ней примут участие исследователи разных школ, аналитики, представители бизнес- и госсектора.
Приглашаем на первое мероприятие учебного сезона ФОМ-Мастерской — открытую онлайн-конференцию «ФОМография: ФОМ как он есть». Спикеры конференции — президент ФОМа Александр Ослон, управляющий директор Лариса Паутова, представители департаментов, а также координатор ФОМ-Мастерской Юлия Осичнюк
2 января 2024 года умер ветеран ФОМа Леонид Иосифович Блехер — человек-энциклопедия, главным талантом которого был искренний интерес ко всему, что его окружало
Большинство россиян (74%) считают, что опросы общественного мнения нужны, 16% – что скорее не нужны. Доверяют результатам опросов половина опрошенных, 31% – не доверяют. 49% респондентов доводилось участвовать в опросах общественного мнения, 50% говорят, что ранее в опросах участия не принимали
68% наших сограждан следят или интересуются информацией, новостями о науке, научных исследованиях и достижениях; 31% – не интересуются. Больше всего россиян интересуют исследования в области медицины, космоса и военной техники
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют