Школьный учитель

О школьном образовании и роли учителя

05 Октября 2017

72% россиян считают, что учителя, помимо преподавания, должны заниматься воспитанием учеников, 25% – что преподаванием их обязанности должны ограничиваться. Влияние учителей на взгляды российских школьников признают значительным 35%, незначительным – 37% опрошенных, 12% такого влияния не видят. Отношения учеников с учителями, в представлении 49% респондентов, должны быть дружескими, неформальными, 45% – за дистанцию в этих отношениях.

ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 104 городских и сельских населенных пунктов в 53 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Как вы думаете, сейчас профессия школьного учителя пользуется или не пользуется уважением?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Есть ли у вас дети, внуки или близкие родственники, которые учатся в школе?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Как вы оцениваете качество современного российского школьного образования в целом – как хорошее, среднее или плохое?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Как вам кажется, в последнее время качество российского школьного образования улучшается, ухудшается или не меняется?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Почему вы считаете, что качество российского школьного образования улучшается? В чем это проявляется?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался считающим, что качество школьного образования улучшается, – отвечали 17% респондентов

Почему вы считаете, что качество российского школьного образования ухудшается? В чем это проявляется?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался считающим, что качество школьного образования ухудшается, – отвечали 38% респондентов

Как, по вашему мнению, работают сегодня учителя, как они справляются со своими обязанностями – отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо или очень плохо?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Одни считают, что учителя должны заниматься только преподаванием. Другие считают, что учителя, помимо преподавания, должны заниматься воспитанием учеников. Какая точка зрения вам ближе?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Как вам кажется, сегодня российские учителя оказывают или не оказывают влияние на взгляды школьников? И если оказывают, то значительное или незначительное?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

На ваш взгляд, между учителем и учениками должны быть дружеские, неформальные отношения? Или учителю следует избегать таких отношений, «держать дистанцию»?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Если говорить в целом, учителя, у которых учатся ваши дети, внуки или близкие родственники, вам нравятся или не нравятся?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Вопрос задавался тем, у кого в семье есть школьники, – отвечали 63% респондентов

Как вам кажется, среди российских учителей сегодня чаще встречаются люди современные, прогрессивные или люди несовременные, отсталые?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 1 октября 2017. 53 субъекта РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ)
материалы
Партнерские секции, выступления, встречи с партнерами и другие итоги участия ФОМ в IX Грушинской конференции «Социальная инженерия: как социология меняет мир»
Анастасия Свешникова и Алина Соболевская провели для участников Всероссийского студенческого корпуса спасателей лекцию и практическое занятие по эффективной работе с соцсетями. Они рассказали об инструментах и приёмах, позволяющих значительно улучшить контент и увеличить популярность страниц
В мире традиционные экономические показатели эффективности государства типа ВВП заменяются «индексами счастья», благополучия и т. д. В фокусе секции ФОМ – обсуждение перспектив такой замены и стратегий построения новых «социальных градусников»
В конце сентября в Томске прошел Второй форум полевых интервьюеров. Организаторы – Фонд «Хамовники», ФОМ, Лаборатория методологии социальных исследований ИнСАП РАНХиГС, Центр социологических и маркетинговых исследований «Контекст», ТГУ, Лаборатория социально-антропологических исследований ИФ ТГУ
Учителя и школа

05 Октября

В российском обществе чаще считается, что профессия учителя пользуется уважением, но перевес над противоположной точкой зрения незначительный: 48% против 41%. Школьное образование чаще всего оценивается как среднее (44%), 28% характеризуют его как плохое, 15% – как хорошее
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют