Локальная идентичность. Экспедиция в Псковскую область

Итоги совместной экспедиции ФОМ, НИУ ВШЭ и ПсковГУ

13 Октября 2017

В 2017 году Высшая школа экономики запустила программу экспедиций «Открываем Россию заново». Всего поддержано 36 полевых экспедиций с участием социологов, культурологов, историков, лингвистов, дизайнеров, специалистов по государственному и муниципальному управлению. По итогам летнего сезона состоялся круглый стол «Встреча с реальностью: студенческие полевые экспедиции», где участники и организаторы обсудили результаты первых поездок.

Обсуждались следующие темы.

  • Между обучением и наукой: особенность проведения экспедиций с участием студентов.
  • Роль экспедиций в расширении профессиональных навыков студентов.
  • Специфика междисциплинарных экспедиций.
  • Внеакадемические практики исследований.

С видеозаписью мероприятия можно ознакомиться здесь.

На круглом столе сотрудницы ФОМ Екатерина Кожевина и Екатерина Кулдина рассказали об учебно-исследовательской экспедиции «Псковская область. Места, сообщества, герои», которая прошла с 20 по 30 августа. В ней приняли участие 26 молодых исследователей, отобранных по конкурсам ФОМ, НИУ ВШЭ и ПсковГУ.

В фокусе экспедиции ФОМ – работа в междисциплинарных командах. Социологи, антропологи, культурологи, фотографы, художники и дизайнеры объединили усилия, чтобы, используя свой профессиональный опыт, придумать идею нового культурного проекта: маршрута, сервиса или объекта для города или поселка.

Программа экспедиции включала три этапа.

Образовательный этап – знакомство c базовыми методами полевой работы, теоретическими подходами к городским исследованиям, основами проектирования культурных объектов в локальном контексте, с историей и современным состоянием Псковской области. Лекции и мастер-классы провели антрополог Михаил Алексеевский (КБ Стрелка, Москва), историк Олег Никифоров (Центр студенческих инициатив ПсковГУ), филолог Илона Мотеюнайте (профессор ПсковГУ), куратор выставок Алиса Савицкая (ГЦСИ, Нижний Новгород) и социолог Варвара Кобыща (НИУ ВШЭ, Москва).

Исследовательский этап. Участники разделились на три маршрута: Псков и Псковский район, Порхов и Порховский район, Пушкиногорский район. В течение трех дней они собирали данные, необходимые для разработки собственных проектов: брали интервью у краеведов, художников, музейных работников и других местных жителей.

Завершающий этап – проектировочный. Каждая команда, опираясь на материалы собственных исследований, разработала и представила приглашенным экспертам проект нового культурного объекта или маршрута. В состав экспертов входили: Александр Егоров (Управление внутренней политики), Светлана Мацкевич (Государственное управление образования), Юлия Белобородова (Государственный комитет по культуре), Мария Рышкевич (туристическое агентство «Атмосфера путешествий») и Лариса Паутова (ФОМ). Проект должен был затрагивать тему идентичности, локальной мифологии или символов места. Подробнее обо всех проектах можно прочитать в материале Псковского агентства информации.

Презентация результатов экспедиции «Псковская область. Места, сообщества, герои»

Теги:
материалы
ФОМ представил на Конгрессе два проекта: коронаФОМ и Социология малого бизнеса (СМБиз), а также уникальный инструмент, который составляет ядро исследовательской инфраструктуры СМБиза – Панель Малого Бизнеса
Проект коронФОМ занял второе место на конкурсе кейсов и получил награду в номинации «Аналитика соцмедиа против пандемии»
Медиапортал #Трансформа1 создан в мае 2020 года компаниями «Фосагро», «Почта России», А1, «Сибур», AEON при участии РСПП и рассказывает о самых передовых и эффективных рецептах трансформации российского бизнеса. Теперь на страницах сайта регулярно будут появляться материалы, подготовленные ФОМом
Весенне-летний этап долговременной гибридной конференции мараФОМ проходил с 19 мая по 30 июня.
Завершающая сессия первого, весенне-летнего, этапа мараФОМа – «Повседневность пандемии» – состоялась 30 июня. Ее участники обсудили изменения в образе жизни россиян, возникшие из-за пандемии, а также новые гигиенические практики, дистанционное образование и вакцинацию
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют