Локальная идентичность. Экспедиция в Псковскую область

Итоги совместной экспедиции ФОМ, НИУ ВШЭ и ПсковГУ

13 Октября 2017

В 2017 году Высшая школа экономики запустила программу экспедиций «Открываем Россию заново». Всего поддержано 36 полевых экспедиций с участием социологов, культурологов, историков, лингвистов, дизайнеров, специалистов по государственному и муниципальному управлению. По итогам летнего сезона состоялся круглый стол «Встреча с реальностью: студенческие полевые экспедиции», где участники и организаторы обсудили результаты первых поездок.

Обсуждались следующие темы.

  • Между обучением и наукой: особенность проведения экспедиций с участием студентов.
  • Роль экспедиций в расширении профессиональных навыков студентов.
  • Специфика междисциплинарных экспедиций.
  • Внеакадемические практики исследований.

С видеозаписью мероприятия можно ознакомиться здесь.

На круглом столе сотрудницы ФОМ Екатерина Кожевина и Екатерина Кулдина рассказали об учебно-исследовательской экспедиции «Псковская область. Места, сообщества, герои», которая прошла с 20 по 30 августа. В ней приняли участие 26 молодых исследователей, отобранных по конкурсам ФОМ, НИУ ВШЭ и ПсковГУ.

В фокусе экспедиции ФОМ – работа в междисциплинарных командах. Социологи, антропологи, культурологи, фотографы, художники и дизайнеры объединили усилия, чтобы, используя свой профессиональный опыт, придумать идею нового культурного проекта: маршрута, сервиса или объекта для города или поселка.

Программа экспедиции включала три этапа.

Образовательный этап – знакомство c базовыми методами полевой работы, теоретическими подходами к городским исследованиям, основами проектирования культурных объектов в локальном контексте, с историей и современным состоянием Псковской области. Лекции и мастер-классы провели антрополог Михаил Алексеевский (КБ Стрелка, Москва), историк Олег Никифоров (Центр студенческих инициатив ПсковГУ), филолог Илона Мотеюнайте (профессор ПсковГУ), куратор выставок Алиса Савицкая (ГЦСИ, Нижний Новгород) и социолог Варвара Кобыща (НИУ ВШЭ, Москва).

Исследовательский этап. Участники разделились на три маршрута: Псков и Псковский район, Порхов и Порховский район, Пушкиногорский район. В течение трех дней они собирали данные, необходимые для разработки собственных проектов: брали интервью у краеведов, художников, музейных работников и других местных жителей.

Завершающий этап – проектировочный. Каждая команда, опираясь на материалы собственных исследований, разработала и представила приглашенным экспертам проект нового культурного объекта или маршрута. В состав экспертов входили: Александр Егоров (Управление внутренней политики), Светлана Мацкевич (Государственное управление образования), Юлия Белобородова (Государственный комитет по культуре), Мария Рышкевич (туристическое агентство «Атмосфера путешествий») и Лариса Паутова (ФОМ). Проект должен был затрагивать тему идентичности, локальной мифологии или символов места. Подробнее обо всех проектах можно прочитать в материале Псковского агентства информации.

Презентация результатов экспедиции «Псковская область. Места, сообщества, герои»

Теги:
материалы
Директор по науке Фонда «Общественное мнение» Елена Серафимовна Петренко получила благодарственное письмо президента Российской Федерации за исследования волонтерского движения
Студенчество

23 Октября

Россиян спросили, какие проблемы, по их мнению, волнуют сегодня студентов, как им живется в сравнении со студентами прошлых поколений и о качестве их профессиональной подготовки. Эти и другие данные опроса – в инфографике ФОМ
Учителя и школа

05 Октября

В преддверии Дня учителя ФОМ расспросил россиян о школе и, в частности, задал вопрос: смогли бы они, будь у них педагогическое образование, стать хорошими учителями. 38% говорят, что смогли бы, 37% – что нет. Среди молодежи и получивших высшее образование уверены в своих силах по 45% респондентов
19–21 сентября в Санкт-Петербурге пройдет III Форум полевых интервьюеров. В нем примут участие сотрудники ФОМ и будет показан фильм проекта ФОМ «Заповедник»
Родителей школьников расспросили, что они покупали (и, возможно, еще планируют купить) ребёнку для школы, сколько денег потратили и считают ли эти траты приемлемыми
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют