О качестве российского высшего образования

Нужно ли высшее образование, чтобы быть успешным и много зарабатывать?

13 Августа 2020

20% участников опроса считают российское высшее образование хорошим, 45% – удовлетворительным, 22% (среди людей, им обладающих, – 27%) – плохим. В представлении 40% опрошенных, оно скорее отвечает сегодняшним потребностям российской экономики, 37% респондентов придерживаются обратного мнения. 31% участников опроса считают, что по качеству высшего образования Россия входит в число передовых стран, 48% полагают, что ее место где-то в середине, 10% – что наша страна среди отстающих.
скачать данные
Еженедельный всероссийский телефонный опрос. В каждом опросе по 1000 респондентов. Статпогрешность не превышает 3,8%. До 22 марта включительно: еженедельные поквартирные опросы «ФОМнибус», 53 субъектов РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов.

Какой у вас уровень образования?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Образование

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Одни считают, что сегодня для достижения успеха в жизни высшее образование не нужно. Другие считают, что высшее образование открывает путь к успеху в жизни. С каким мнением вы скорее согласны?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Как вам кажется, зачем люди сегодня получают высшее образование: ради хорошей работы, ради знаний или по инерции, потому что так принято? Выберите самую распространенную, на ваш взгляд, причину.

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Как вы считаете, сегодня в России люди с высшим образованием зарабатывают в целом больше, меньше или столько же, сколько люди без высшего образования?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Как вам кажется, сейчас высшее образование в России более доступно, чем 3–5 лет назад, менее доступно, или в этом плане особых изменений нет?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

На ваш взгляд, в целом качество российского высшего образования сегодня хорошее, удовлетворительное или плохое?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Почему вы считаете качество российского высшего образования хорошим?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался тем, кто считает качество российского высшего образования хорошим, – отвечали 20% респондентов

Почему вы считаете качество российского высшего образования плохим?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался тем, кто считает качество российского высшего образования плохим, – отвечали 22% респондентов

Чем вас не устраивает качество высшего образования в России, почему вы не считаете его хорошим?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался тем, кто считает качество российского высшего образования удовлетворительным, – отвечали 45% респондентов

Как вы оцениваете качество образования в вузе, где вы учились или учитесь сейчас, – как хорошее, удовлетворительное или плохое?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Вопрос задавался тем, у кого есть высшее или незаконченное высшее образование, – отвечали 34% респондентов

Как вы считаете, российское высшее образование скорее отвечает или скорее не отвечает сегодняшним потребностям российской экономики?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

На ваш взгляд, по качеству высшего образования Россия является одним из мировых лидеров, входит в число передовых стран, находится где-то в середине или относится к отстающим странам?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

В период пандемии многие вузы перешли на дистанционное обучение и планируют частично сохранить этот формат в дальнейшем. На ваш взгляд, это скажется или не скажется на качестве высшего образования? И если скажется, то положительно или отрицательно?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Источник данных: всероссийский телефонный опрос граждан РФ 18 лет и старше 17–19 июля 2020 г. 1000 респондентов. Статпогрешность не превышает 3,8%.
До 22 марта 2020 г. проводился «ФОМнибус» – еженедельный всероссийский поквартирный опрос. 53 субъекта РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов.
материалы
Весенне-летний этап долговременной гибридной конференции мараФОМ проходил с 19 мая по 30 июня.
Завершающая сессия первого, весенне-летнего, этапа мараФОМа – «Повседневность пандемии» – состоялась 30 июня. Ее участники обсудили изменения в образе жизни россиян, возникшие из-за пандемии, а также новые гигиенические практики, дистанционное образование и вакцинацию
Ушел из жизни Петр Карлович Залесский – наш коллега, товарищ, авторитетный социолог, замечательный, яркий и радостный человек
Очередная сессия мараФОМа – «История о нас самих: Музей пандемической повседневности» – состоялась 10 июня. Участники поделились мнениями о том, зачем сохранять память о пандемии, как привлекать в Музей посетителей, а также рассказали о своем опыте организации выставок, посвященных пандемии
В начале сессии Елена Петренко, директор по науке ФОМа, презентовала книгу «Социология пандемии. Проект коронаФОМ». В одной из ее глав – «Корпорации и пандемия» – собраны аналитические тексты по результатам 60 интервью с руководителями и владельцами бизнеса о способах адаптации к новым условиям
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют