Отзывы и рекомендации потребителей в интернете

Может ли размещение информации в Сети помочь решить реальные проблемы?

12 Сентября 2012

Больше половины интернетчиков прислушиваются к рекомендациям и отзывам «коллег» по Сети о товарах и услугах. Уверены, что и производители товаров учитывают отзывы обычных людей об их продукции, примерно половина интернет-пользователей.
скачать данные
ФОМнибус - репрезентативный опрос населения старше 18 лет. Респонденты - жители 100 городских и сельских населенных пунктов из 43 субъектов РФ. В опросе участвовали 1500 человек. Вопросы задавались в ходе интервью по месту жительства респондентов.

Вы читаете или не читаете мнения, отзывы, рекомендации о каких-либо товарах, услугах, размещенные в интернете обычными людьми?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 19 августа 2012

Вы, как правило, прислушиваетесь или не прислушиваетесь к мнениям, отзывам, рекомендациям о каких-либо товарах и услугах, размещенным в интернете обычными людьми?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 19 августа 2012

Как вы считаете, компании или лица, предоставляющие товары и услуги, как правило, учитывают или не учитывают мнения, отзывы, рекомендации обычных людей, размещенные в интернете?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Чаще других считают, что компании учитывают мнения людей, размещенные в интернете

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 19 августа 2012

А вам приходилось или не приходилось размещать отзывы или рекомендации о товарах или услугах на сайтах социальных сетей, в блогах, форумах и т.д.? И если да, то с какой целью вы размещали подобную информацию?

ДАННЫЕ В % ОТ МЕСЯЧНОЙ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ
Открытый вопрос
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 19 августа 2012
материалы
За последний год 17% россиян стали в целом больше доверять российским журналистам, у 68% степень доверия не изменилась; чуть больше половины опрошенных оценивают уровень профессионализма большинства российских журналистов как высокий, 20% считают его скорее низким
Более половины россиян (57%) смотрят телевизор практически каждый день. Вообще не смотрят его 15% респондентов. Сомневаются в достоверности информации на ТВ 20%, столько же считают, что этой информации можно доверять
За последний месяц 61% россиян читали новости в интернете; 29% опрошенных выбирали в качестве источника информации популярные поисковики, 23% — мессенджеры, 19% узнавали новости в социальных сетях, блогах и на форумах (остальные интернет-источники назывались реже)
Предпочитают пользоваться одним источником информации 36% россиян (среди самых старших – 49%). Полагают, что информацию следует получать из нескольких разных источников, 56% наших сограждан (среди людей с высшим образованием – 69%)
Говорят, что будут смотреть новогоднее обращение президента, 78% россиян (15% смотреть его не собираются, 7% ответить на вопрос затруднились). По словам 61% опрошенных, им важно, что скажет глава государства (в старшей группе так отвечают 74%), для 36% это не очень важно (среди молодых – для 46%)
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют