Поведение в социальных сетях и мессенджерах

Как распределяются предпочтения россиян в выборе социальных сетей и мессенджеров?

20 Марта 2025

Среди всех социальных сетей и мессенджеров самым популярным оказался WhatsApp, его используют 53% россиян. Этот мессенджер особенно популярен среди молодёжи и людей с высшим образованием. На втором месте — Telegram, который выбирают 42% опрошенных. Среди самых молодых пользователей его доля составляет 71%, а среди респондентов с высшим образованием — 54%. На третьем месте — ВКонтакте, его используют 39% наших сограждан.
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 97 городских и сельских населенных пунктов в 51 субъекте РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Вы пользуетесь интернетом? Если да, то когда вы последний раз пользовались интернетом?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Вопрос задавался недельной аудитории интернет-пользователей - отвечали 79% респондентов.
  Население в целом 18–30 лет 31–45 лет 46–60 лет Старше 60 лет
Не пользуюсь интернетом 19 1 2 15 49
В последние сутки 77 98 96 78 44
В последнюю неделю 4 1 2 6 6
Более недели назад 1 0 1 1 1
Затрудняюсь ответить / не знаю, что такое интернет <1 0 0 0 <1
  Население в целом Среднее общее и ниже Среднее специальное Высшее
Не пользуюсь интернетом 19 31 17 9
В последние сутки 77 65 76 88
В последнюю неделю 4 3 6 3
Более недели назад 1 1 1 <1
Затрудняюсь ответить / не знаю, что такое интернет <1 <1 0 <1

Зарегистрированы ли вы в каких-либо социальных сетях или мессенджерах и, если да, какими из них вы регулярно пользуетесь?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Вопрос задавался недельной аудитории интернет-пользователей – отвечали 80% респондентов. Карточка, любое число ответов.
  Население в целом 18–30 лет 31–45 лет 46–60 лет
WhatsApp 53 69 67 55
Telegram 42 71 52 40
ВКонтакте 39 70 53 32
Одноклассники 18 12 21 20
TikTok 15 27 19 14
Instagram* 9 26 11 4
Viber 5 5 4 6
Facebook* 2 3 3 2
Другое 1 1 <1 2
Никакими социальными сетями, мессенджерами регулярно не пользуюсь 3 1 4 5
Не зарегистрирован в социальных сетях, мессенджерах 5 2 4 6
Затрудняюсь ответить 1 1 <1 1
  Население в целом Среднее общее и ниже Среднее специальное Высшее
WhatsApp 53 42 54 64
Telegram 42 31 40 54
ВКонтакте 39 29 40 47
Одноклассники 18 16 22 15
TikTok 15 17 17 12
Instagram* 9 8 9 11
Viber 5 4 5 6
Facebook* 2 2 1 4
Другое 1 1 1 1
Никакими социальными сетями, мессенджерами регулярно не пользуюсь 3 4 2 4
Не зарегистрирован в социальных сетях, мессенджерах 5 6 4 5
Затрудняюсь ответить 1 0 1 1

* Запрещены в России, принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Скажите по каждой из перечисленных позиций, вы это делали или не делали в социальных сетях и мессенджерах в последние месяцы, и если делали, то часто или редко.

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Вопрос задавался тем, кто регулярно пользуется социальными сетями и мессенджерами, в которых публикуются посты, - отвечали 62% респондентов.
  Часто Редко Не делал(-а) этого Затрудняюсь ответить Вопрос не задавался
Лайкал(-а) чужие посты, ставил(-а) отметку «нравится» чужим постам 14 18 28 1 38
Публиковал(-а) свои собственные посты 4 12 45 <1 38
Комментировал(-а) чужие посты 4 13 45 <1 38
Делал(-а) репосты чужих постов 3 10 49 <1 38
«ФОМнибус» – еженедельный всероссийский поквартирный опрос. 7–9 марта 2025 г. 51 субъект РФ, 97 населенных пунктов, 1500 респондентов. Статпогрешность не превышает 3,6%.
По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ).
материалы
80% жителей России пользуются интернетом, 20% предпочитают обходиться без него. За последний месяц 55% опрошенных хотя бы раз читали или смотрели новости или информационные сообщения в интернете, 24% не обращались к этой теме
48% россиян смотрят телевизионные программы почти каждый день, 28% респондентов вообще не смотрят телевизор. 33% опрошенных считают, что за последние два-три года качество новостных передач отечественного телевидения изменилось к лучшему, 10% полагают, что к худшему, 15% – что не изменилось
Интерес и оценка новогоднего телепоздравления Владимира Путина
Большинство людей (56%) узнают новости из телевизионных программ. 42% респондентов читают новостные сайты в интернете, а 31% используют социальные сети и мессенджеры для получения информации
Мессенджер Telegram

26 Сентября

Мессенджером Telegram пользуются часто или время от времени 47% респондентов, 33% участников опроса не пользуются им вовсе. 26% считают, что Telegram – это скорее безопасный мессенджер, 12% – что скорее небезопасный
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют