Мессенджеры и социальные сети

Использование мессенджеров и отношение к блокировке звонков

Сегодня, в 11:55

Наиболее популярными платформами среди россиян остаются WhatsApp (57%), Telegram (46%) и ВКонтакте (41%). Большинство пользователей (63%) заходят в мессенджеры и социальные сети ежедневно. Несколько раз в неделю ими пользуются 7% респондентов, 3% — один раз в неделю или реже. Среди наиболее востребованных функций мессенджеров и социальных сетей — переписка (62%), звонки (37%) и просмотр контента в группах и каналах (31%).
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 97 городских и сельских населенных пунктов в 51 субъекте РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Вы пользуетесь интернетом? Если да, то когда вы последний раз пользовались интернетом?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Зарегистрированы ли вы в каких-либо социальных сетях или мессенджерах и, если да, какими из них вы регулярно пользуетесь?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Вопрос задавался недельной аудитории интернет-пользователей – отвечали 80% респондентов. Карточка, любое число ответов.
  9 марта 2025 24 августа 2025
WhatsApp 53 57
Telegram 42 46
ВКонтакте 39 41
Одноклассники 18 18
TikTok 15 17
Instagram* 9 10
Viber 5 3
Facebook* 2 2
Другими 1 3
Никакими социальными сетями, мессенджерами не пользуюсь регулярно 3 2
Не зарегистрирован(-а) в социальных сетях, мессенджерах 5 4
Затрудняюсь ответить 1 1

* Запрещены в России, принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Как часто вы пользуетесь социальными сетями или мессенджерами – каждый день, несколько раз в неделю, один раз в неделю или реже?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Вопрос задавался тем, кто регулярно пользуется социальными сетями или мессенджерами, – отвечали 73% респондентов.

Какими функциями социальных сетей и мессенджеров вы пользуетесь более или менее регулярно?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Вопрос задавался тем, кто регулярно пользуется социальными сетями или мессенджерами, – отвечали 73% респондентов. Карточка, любое число ответов.

Две недели назад Роскомнадзор принял решение о блокировке звонков в Telegram и WhatsApp. Как вы относитесь к этой мере – скорее положительно или скорее отрицательно?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Вопрос задавался недельной аудитории интернет-пользователей – отвечали 80% респондентов.

Для вас лично блокировка звонков в Telegram и WhatsApp стала серьёзной потерей, мелкой неприятностью или вы этого даже не заметили?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Вопрос задавался тем, кто регулярно пользуется Telegram или WhatsApp, – отвечали 66% респондентов.

За последний год лично вам звонили или не звонили телефонные мошенники? Если звонили, то каким способом – по сотовой связи, стационарному телефону или через мессенджеры и социальные сети?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Не более трёх ответов.
«ФОМнибус» – еженедельный всероссийский поквартирный опрос. 22-24 августа 2025 г. 51 субъект РФ, 97 населенных пунктов, 1500 респондентов. Статпогрешность не превышает 3,6%.
По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ).

Доли ответов респондентов на вопросы анкеты округлены до целого числа. Сумма долей ответов на вопрос, на который респондент может дать/выбрать только один вариант ответа (включая позиции «затрудняюсь ответить»), может отклоняться от 100% на ±1 процентный пункт из-за накопления погрешностей округления.

материалы
ФОМ провёл опрос, чтобы узнать, в каких социальных сетях и мессенджерах зарегистрированы россияне и как часто они ими пользуются
80% жителей России пользуются интернетом, 20% предпочитают обходиться без него. За последний месяц 55% опрошенных хотя бы раз читали или смотрели новости или информационные сообщения в интернете, 24% не обращались к этой теме
48% россиян смотрят телевизионные программы почти каждый день, 28% респондентов вообще не смотрят телевизор. 33% опрошенных считают, что за последние два-три года качество новостных передач отечественного телевидения изменилось к лучшему, 10% полагают, что к худшему, 15% – что не изменилось
Интерес и оценка новогоднего телепоздравления Владимира Путина
Большинство людей (56%) узнают новости из телевизионных программ. 42% респондентов читают новостные сайты в интернете, а 31% используют социальные сети и мессенджеры для получения информации
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют