Школьные уроки истории

Чему надо учить школьников на уроках истории?

27 Сентября 2013

70% россиян считают, что школьников надо учить истории по единому учебнику, 16% (среди молодежи – 24%) полагают, что учебников может быть несколько. При этом 56% опрошенных (среди молодежи – 62%) убеждены: в учебнике должны быть разные точки зрения на одно и то же историческое событие. Не согласны с ними 25% участников опроса. Считают, что руководство страны не должно влиять на оценки и трактовку исторических фактов в учебнике истории, 55% россиян. 25% уверены в необходимости такого влияния.
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Когда вы учились в школе, вам нравилась или не нравилась история как учебный предмет?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Какие исторические периоды, эпохи вам нравилось изучать на уроках истории в школе?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Карточка, любое число ответов

Как вы думаете, изучению каких событий российской или всемирной истории нужно уделять больше всего внимания на уроках?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос

Как вы считаете, на уроках истории в школе надо или не надо изучать современный период (после 2000 года)?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Как вы считаете, надо или не надо в школе наряду с отечественной историей изучать и всемирную историю? И если надо, то какую примерно часть в школьной программе по истории должна занимать история других стран?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Карточка, один ответ

Как вы сегодня в целом оцениваете свое знание истории: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо или очень плохо?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Если говорить о ваших сегодняшних знаниях по истории, то они в основном приобретены вами в школе или не в школе?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

При советской власти по каждому историческому периоду существовал один школьный учебник. Сейчас по каждому периоду есть не один, а несколько учебников, одобренных Министерством образования. Как вы думаете, какой порядок правильнее: прежний, когда был один учебник, или нынешний, когда есть несколько учебников на выбор?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Одни говорят, что в школьных учебниках истории следует излагать факты, сведения о тех или иных событиях, исторических деятелях, избегая оценок. Другие говорят, что школьные учебники истории должны, помимо фактов, содержать и оценки событий, исторических деятелей. С какой точкой зрения вы согласны?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

По поводу ряда исторических событий и деятелей существуют разные, иногда противоположные, мнения, точки зрения. Как вы думаете, в школьном учебнике истории должны присутствовать разные точки зрения на одно и то же событие, историческую фигуру, или только одна точка зрения?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Одни считают, что руководство страны должно влиять на оценки и трактовку исторических фактов и деятелей в учебнике по истории. Другие считают, что руководство страны не должно на это влиять. C какой точкой зрения вы согласны?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Если вы просматривали современные российские учебники по истории, то они показались вам объективными или необъективными?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

В чем вы видите необъективность современных российских учебников по истории?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался тем, кому учебники по истории показались необъективными, – отвечали 13% респондентов
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 2 июня 2013. 43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По заказу ИнФОМ
материалы
Елена Ивановна стояла у истоков создания школы социологии в России. Была первым ученым секретарем Института социологии Российской Академии наук СССР, заведующей сектором международных сравнительных исследований. С 1992 года руководила собственной исследовательской компанией «Башкирова и Партнеры».
О Болонской системе образования слышали 29% респондентов, среди людей с вузовскими дипломами – 52%. Отказ от этой системы одобряют 46%, не одобряют 12% опрошенных (среди молодых – 26%)
Книга «Рассуждения о коронаВирусе: беседы с социальными мыслителями» является частью Проекта коронаФОМ и включает беседы о пандемической реальности и авторские обзоры. В конце декабря авторы книги Лидия Лебедева, Лариса Паутова и Радик Садыков встретились с собеседниками
Авторы – сотрудники Фонда Общественное Мнение – рассказали об особенностях своих изданий, каждое из которых является результатом полуторалетней работы над Проектом коронаФОМ, а также о практической пользе книг
Презентация результатов прошла в формате, который ее участники назвали исследовательским стендапом. Они поделились не только своими антропологическими открытиями, но и удивительными историями и впечатлениями от экспедиций, а также представили книгу «Чувство острова»
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют