Когда вы учились в школе, вам нравилась или не нравилась история как учебный предмет?
ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Какие исторические периоды, эпохи вам нравилось изучать на уроках истории в школе?
ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Карточка, любое число ответов
Как вы думаете, изучению каких событий российской или всемирной истории нужно уделять больше всего внимания на уроках?
ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос
Как вы считаете, на уроках истории в школе надо или не надо изучать современный период (после 2000 года)?
ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Как вы считаете, надо или не надо в школе наряду с отечественной историей изучать и всемирную историю? И если надо, то какую примерно часть в школьной программе по истории должна занимать история других стран?
ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Карточка, один ответ
Как вы сегодня в целом оцениваете свое знание истории: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо или очень плохо?
ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Если говорить о ваших сегодняшних знаниях по истории, то они в основном приобретены вами в школе или не в школе?
ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
При советской власти по каждому историческому периоду существовал один школьный учебник. Сейчас по каждому периоду есть не один, а несколько учебников, одобренных Министерством образования. Как вы думаете, какой порядок правильнее: прежний, когда был один учебник, или нынешний, когда есть несколько учебников на выбор?
ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Одни говорят, что в школьных учебниках истории следует излагать факты, сведения о тех или иных событиях, исторических деятелях, избегая оценок. Другие говорят, что школьные учебники истории должны, помимо фактов, содержать и оценки событий, исторических деятелей. С какой точкой зрения вы согласны?
ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
По поводу ряда исторических событий и деятелей существуют разные, иногда противоположные, мнения, точки зрения. Как вы думаете, в школьном учебнике истории должны присутствовать разные точки зрения на одно и то же событие, историческую фигуру, или только одна точка зрения?
ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Одни считают, что руководство страны должно влиять на оценки и трактовку исторических фактов и деятелей в учебнике по истории. Другие считают, что руководство страны не должно на это влиять. C какой точкой зрения вы согласны?
ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Если вы просматривали современные российские учебники по истории, то они показались вам объективными или необъективными?
ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
В чем вы видите необъективность современных российских учебников по истории?
ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался тем, кому учебники по истории показались необъективными, – отвечали 13% респондентов
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 2 июня 2013. 43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.
По заказу ИнФОМ
По заказу ИнФОМ
Комментарии отсутствуют