Три четверти россиян считают: учитель должен не только учить

О профессии учителя

12 Октября 2012

Среди тех, у кого в семье есть школьник, две трети довольны его учителями, недовольны – только 14%. Россияне, и особенно родители школьников, как правило, считают, что нынешние учителя – люди современные, прогрессивные. Признают их влияние на учеников значительным 31% опрошенных, незначительным – 39%.
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения старше 18 лет. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Как вы думаете, сейчас профессия школьного учителя пользуется или не пользуется уважением?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Чаще других считают, что профессия учителя пользуется уважением

Чаще других считают, что профессия учителя не пользуется уважением

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 30 сентября 2012

Как, по вашему мнению, работают сегодня учителя, как они справляются со своими обязанностями: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо или очень плохо?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 30 сентября 2012
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 30 сентября 2012

Как вам кажется, среди российских учителей сегодня чаще встречаются люди современные, прогрессивные или люди несовременные, отсталые?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 30 сентября 2012
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 30 сентября 2012

Как вы думаете, какими качествами должен в первую очередь обладать хороший учитель?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 30 сентября 2012

Одни считают, что учителя должны заниматься только преподаванием. Другие считают, что учителя, помимо преподавания, должны заниматься воспитанием учеников. Какая точка зрения вам ближе?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 30 сентября 2012

Как вам кажется, сегодня российские учителя оказывают или не оказывают влияние на взгляды школьников? И если оказывают, то значительное или незначительное?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 30 сентября 2012
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 30 сентября 2012

На ваш взгляд, между учителем и учениками должны быть дружеские, неформальные отношения? Или учителю следует избегать таких отношений, «держать дистанцию»?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 30 сентября 2012

Если говорить в целом, учителя, у которых учится ваш ребенок (внук), вам нравятся или не нравятся?

ДАННЫЕ В % ОТ РОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНИКОВ
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 30 сентября 2012
материалы
Елена Ивановна стояла у истоков создания школы социологии в России. Была первым ученым секретарем Института социологии Российской Академии наук СССР, заведующей сектором международных сравнительных исследований. С 1992 года руководила собственной исследовательской компанией «Башкирова и Партнеры».
О Болонской системе образования слышали 29% респондентов, среди людей с вузовскими дипломами – 52%. Отказ от этой системы одобряют 46%, не одобряют 12% опрошенных (среди молодых – 26%)
Книга «Рассуждения о коронаВирусе: беседы с социальными мыслителями» является частью Проекта коронаФОМ и включает беседы о пандемической реальности и авторские обзоры. В конце декабря авторы книги Лидия Лебедева, Лариса Паутова и Радик Садыков встретились с собеседниками
Авторы – сотрудники Фонда Общественное Мнение – рассказали об особенностях своих изданий, каждое из которых является результатом полуторалетней работы над Проектом коронаФОМ, а также о практической пользе книг
Презентация результатов прошла в формате, который ее участники назвали исследовательским стендапом. Они поделились не только своими антропологическими открытиями, но и удивительными историями и впечатлениями от экспедиций, а также представили книгу «Чувство острова»
Комментарии
Добавить комментарий
Посмотреть все комментарии (7)

guest

27 Октября 2012, 06:48

@guestИз статьи М.А.Одинцовой. Есть в интернете:
Не секрет, что уже сама по себе профессия педагога, занимающая центральное место в процессе педагогической деятельности, предъявляет повышенные требования к личности. Повышенные требования к данной профессии предъявляет и общество.

Отношение к учителю в российском обществе всегда было неоднозначным: положительным, уважительным и трепетным в до перестроечный период: российское учительство всегда считалось цветом русской интеллигенции. В перестроечное время, одновременно с подменой духовных ценностей материальными, образ учителя начинает «обрастать» отрицательными чертами. Карьеризм, стремление к материальному достатку, эгоистичность, и т.п. черты, ставшие главными ценностями перестроечного времени, проникают и в учительскую среду. Сегодня, ситуация еще больше усугубляется, отношение общества к педагогу становится все более негативным, профессия становится не престижной. Так, по статистике каждый второй россиянин считает, что профессия учителя не пользуется уважением, авторитет учителя признают лишь 39% наших сограждан (по данным фонда «Общественное мнение» за 2008 год). Что бы хоть как-то «выровнять» существующее положение вещей, 2010 год был объявлен годом учителя. В обществе назрела острая необходимость в появлении нового типа педагога: умного, компетентного, искреннего, доброжелательного, понимающего, справедливого, энергичного, с чувством юмора, толерантного. Именно такими качествами, по мнению большинства, должен обладать учитель.

Как видим, на сегодняшний день складывается очень неблагоприятная ситуация для тех, кто еще остался в профессии педагога, или готовится к ней. Со стороны общества и самой профессии учитель должен, должен и должен! Мы не отрицаем факт долженствования учителя, он действительно должен, потому что именно от него во многом зависит будущее. Немаловажным фактором, влияющим на моральное и психическое здоровье учителя, является и внутренняя личностная ответственность. Учитель всегда знает, что он существует для постоянного созидания, творения, утверждения высокого и благородного.

Социум, ожидая от педагога неустанного труда, постоянного обновления, совершенствования, забывает, что учитель, все же не памятник, а живой человек. Современному учителю, как никому другому сегодня необходима поддержка на государственном уровне. Однако, сегодняшний учитель – смелый, мудрый, гордый, любящий свою профессию, настоящий герой современности тихо и скромно наблюдает за происходящим.
Ответить
 

Milana Mauer

29 Октября 2012, 13:24

@guest
Полностью согласна. Работала учителем. Знаю непонаслышке. Ответить
 

Дмитрий

30 Октября 2012, 11:37

Моральный облик учителя.

Цитата "В обществе назрела острая необходимость в появлении нового типа педагога: умного, компетентного, искреннего, доброжелательного, понимающего, справедливого, энергичного, с чувством юмора, толерантного."

Да, но в обществе возник парадокс - оно хочет видеть "святого" учителя!

Какой из вышеуказанных принципов, нарушила одинокая учительница английского языка из Екатеринбурга, дочь которой разместила её фотографию в закрытом купальнике, в соц сети? И которую заклеймили прозвищем "Голая Люда", и потребовали выгнать из системы образования.

Или, какой принцип нарушила молодая учительница, заставшая своего мужа в постели с любовницей, и вышвырнувшая её за дверь, нанеся лёгкие телесные повреждения. Но, был суд, и учительнице присудили нанесение нелестных повреждений, и теперь она не имеет право преподавать.


Теперь вопрос к обществу - оно действительно считает, что учитель должен быть святым? Насколько глубока должна быть святость?

Можно ли учителю:
Ходить на дискотеку, в ночной клуб?
Быть матерью одиночкой?
Ругаться, со своими родственниками?
Курить?
Разводиться?
Жить отдельно от пожилой матери?
Иметь с мужем разницу в возрасте больше 10 лет?
На праздники пить шампанское, содержащее алкоголь?
Есть жирную и нездоровую пищу?
Быть одинокой, и поэтому заниматься мастурбацией?
Заниматься с мужем оральным, или анальным, сексом? Как часто можно заниматься сексом?
Регистрироваться на сайтах знакомств, и ходить на свидания?


И сколько ещё ограничений, предписаний и запретов, включает в себя профессия учитель? Ответить
 

Alexandr Shalnov

06 Ноября 2012, 14:11

Кажется, в описание опроса "Как вы думаете, какими качествами должен в первую очередь обладать хороший учитель?" вкралась опечатка, так как в нем указано, что вопрос "задавался считающим, что деятельность ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ принесла пользу...".Бывает, чо) Ответить
+1

Маша Каневская

06 Ноября 2012, 22:20

@Alexandr Shalnov
Спасибо, сейчас поправим. Вопрос всем задавался. Депутаты по ошибке прилепились. Ответить