Что известно россиянам об инфаркте

Симптомы, первая помощь и лечение при инфаркте миокарда

20 Мая 2014

Почти половина опрошенных опасаются инфаркта, чаще других – люди старшего возраста и жители больших городов, с населением от миллиона человек. Так или иначе столкнулись с этим заболеванием – перенесли его сами или перенес кто-то из их родни, друзей – четверть россиян. Около половины из этого числа (11% всех респондентов) сообщили, что им самим или их родственникам, друзьям после инфаркта полностью восстановиться не удалось, пришлось изменить свой образ жизни.
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Скажите, пожалуйста, какие симптомы инфаркта миокарда вам известны?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос

Вы знаете или не знаете, как оказать первую помощь человеку при подозрении на инфаркт миокарда, что нужно сделать до приезда «скорой помощи»?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Чаще других знают, как оказать помощь

Чаще других не знают, как оказать помощь

Как бы вы оказали первую помощь человеку при подозрении на инфаркт миокарда? Что именно сделали бы до приезда «скорой помощи»?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался заявившим, что они знают, как оказать помощь при инфаркте, – отвечали 27% респондентов

Среди ваших родственников, друзей сегодня есть те, кто перенес инфаркт миокарда, или таких людей нет? Или, может быть, вы сами перенесли инфаркт миокарда?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Карточка, один ответ

Вам (вашему родственнику, другу) удалось полностью восстановиться, вернуться к привычному образу жизни после инфаркта миокарда? Или образ жизни пришлось изменить?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Вопрос задавался тем, кто перенес инфаркт миокарда или у кого среди родственников, друзей есть перенесшие инфаркт, – отвечали 26% респондентов

А как именно изменился ваш образ жизни (образ жизни вашего родственника, друга) после инфаркта?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался тем, кто после инфаркта (чей родственник после инфаркта) изменил образ жизни, – отвечали 11% респондентов

Вы лично опасаетесь или не опасаетесь инфаркта миокарда?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Чаще других опасаются инфаркта

Вам известны или не известны какие-либо хирургические способы лечения инфаркта миокарда? Если да, то какие именно?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос

В вашем городе, районе можно или нельзя сделать экстренное стентирование при инфаркте миокарда? Если можно, то вы знаете или не знаете, где именно это делают?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Вопрос задавался всем, кроме тех, кто впервые слышит об экстренном коронарном стентировании, – отвечали 42% респондентов. Карточка, один ответ
  Население   в целом Москва Города 1 млн и более Города от 250 тыс. до 1 млн Города от 50 до 250 тыс. Города менее 50 тыс., пгт Села
Нельзя сделать стентирование при инфаркте 14 4 3 11 21 22 13
Можно сделать стентирование, но я не знаю, где именно 6 18 14 5 2 5 2
Можно сделать стентирование, и я знаю, где именно 7 18 14 10 3 3 4
Затрудняюсь ответить 16 5 14 27 13 17 13
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 20 апреля 2014. 43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По заказу ООО инФОМ
Теги:
материалы
Как россияне провели новогодние праздники
Предложение полностью запретить сейчас аборты одобряют 21% респондентов, две трети россиян это предложение не одобряют. Идею вывести аборты из системы ОМС, то есть сделать их платными, поддерживают 24% опрошенных, 61% – не поддерживают
Автомобиль есть у 57% россиян, из них у 21% – отечественный, у 36% – иномарка. 17% опрошенных считают, что в целом качество отечественных автомобилей сегодня хорошее, 15% – что плохое, 36% оценивают его как удовлетворительное
По мнению 26% россиян, за последние два-три года, там, где они живут, люди стали употреблять алкогольные напитки больше. 21% респондентов считают, что меньше, 39% – что столько же, сколько и раньше
51% наших сограждан уверены, что в ближайшие три-пять лет условия для внутреннего туризма, поездок по нашей стране будут улучшаться, 5% – что ухудшаться, четверть опрошенных считают, что условия существенно не изменятся
Комментарии
Добавить комментарий
Посмотреть все комментарии (7)

Ирина Осипова

22 Мая 2014, 16:45

@Руслан Кожевников,
Возможно, это связано с тем, что мы спрашиваем не о зарплате, а о доходе россиян (что включает как з/п, если она есть, так и другие источники).
Поэтому и не только я Ваши рассчеты не поняла, если честно. Как Вы получили 88 тыс.руб. среднего заработка для 28% россиян, если у Вас нет максимального значения (по нашим данным)?
В любом случае - показатель "среднее" очень неточный показатель (это я о данных ГКС), поскольку меряет среднюю "температуру по больнице", поэтому лучше смотреть хотя бы "медианную" зарплату.

"Такой скачок с зарплат по 16 т.р. до 100+ т.р." - это вообще о чем? Ответить
 

Ирина Осипова

22 Мая 2014, 17:23

@Руслан Кожевников,
Кроме того, надо помнить, что это данные опросов.
Привожу выдержку из интервью нашего аналитика, объясняющую в чем принципиальная особенность.
"— На вопросы о доходах 10—15 % респондентов просто не отвечают, а те, кто отвечает, обычно довольно существенно занижают доходы. Поэтому говорить «по данным социологических исследований, средний уровень доходов такой-то» можно, но надо обращать внимание, что это — по данным опросов. Если человек говорит, что его месячный семейный доход — 20 тысяч рублей, то, вполне возможно, на самом деле он составляет 40 или 50 тысяч. Но для нас это все равно очень полезная информация. Дело в том, что прибедняются люди более или менее пропорционально — это надежно проверено. Поэтому если я вам говорю, что бедные чаще считают так-то, люди со средними доходами — так-то, а относительно состоятельные — так-то, то я вполне отвечаю за свои слова.

Судить же о реальном уровне доходов по опросам не стоит — так мы и не судим".

Подробнее http://rusplt.ru/society/pollsteri.html

Ответить
+1

Руслан Кожевников

22 Мая 2014, 20:51

@Ирина Осипова,
Спасибо за оперативность.

ГКС, ср. з/п = 30.
ФОМ. доход:
15% = 0 т.р.
6% = 0-6
8% = 6-8
21% = 8-12
22% = 12-20
17% = 20+
11% = отказ от ответа.

Вот я про какое сравнение. Те, кто дружат с математикой увидят, что расхождение многократное. А делее остаётся гадать почему цифры не бьются.
От вас я ответ услышал - отчасти от того, что люди занижают свои белые доходы, но в целом СИЁ ЗАГАДКА. Спасибо. Ответить
 

Ирина Осипова

23 Мая 2014, 22:43

@Руслан Кожевников,
Кроме того, важно помнить, что статистика госкомстата считает зарплаты только работающих людей, тогда как в нашем опросе мы спрашиваем и неработающих: студентов, пенсионеров, домохозяек (а таких в нашей выборке около 40%), доходы которых объективно ниже. За счет этого так же может занижаться "наше" среднее. Ответить
 

Руслан Кожевников

25 Мая 2014, 04:16

@Ирина Осипова,
О! Вот это реальный аргумент. Лежал на поверхности, а я протупил, не допёр до него. Спасибо! Ответить