Cистема одного окошка

21 Октября 2011

О том, что услугами многих госучреждений и служб можно пользоваться через интернет, знают 41% россиян, треть (32%) – что-то слышали, и около четверти (23%) впервые услышали от интервьюера. За год эти показатели практически не изменились. Лучше всех знают об услугах электронного правительства жители крупных городов (55%) и самые молодые, 18–20-летние (52%).

Каждый десятый заявил, что пользуется интернет-услугами государственных учреждений и служб (среди пользователей интернета – 22%) – перевод в абсолютные значения дает внушительную цифру в 11–12 миллионов человек.

Однако стоит отметить, что динамика показателей не оптимистична. Доля людей, затруднившихся определить, хотят ли они пользоваться госуслугами в интернете, за год снизилась (с 28% до 22%). В то же время на 20% стало больше тех, кто этими возможностями не пользовался и не хотел бы.

Наиболее ощутимо вырос показатель нежелания пользоваться госуслугами через интернет в городах с населением от 250 тысяч до 1 миллиона жителей – там же, где за прошедший год больше народу о них узнали. То есть роль неосведомленности как ограничивающего фактора снизилась, но выросла роль других барьеров.

Основные причины, по которым у людей нет желания пользоваться электронными госуслугами, – недостаток навыков или возможности работы с компьютером и интернетом, а также отсутствие такой необходимости. Подобные мотивы шире распространены среди людей старшего возраста.

Чаще остальных хотят получать госуслуги в интернете молодые, потому что, как они говорят, это удобно, доступно и просто, позволяет сэкономить время и не стоять в очередях.

И заключительный штрих к не очень радужной картине развития электронного правительства в России: среди объявивших себя пользователями электронных госуслуг не все понимают, что это в точности значит. Так, называя электронные госуслуги, которыми им приходилось пользоваться, по 20% упомянули онлайн-оплату ЖКХ и телефонной связи, покупку билетов – то есть сервисы, относящиеся скорее к электронной торговле.

Таким образом, реально к государственным услугам в интернете прибегают лишь около 6% населения. Наиболее популярными услугами являются вызов врача или запись на приём в поликлинику.

ФОМнибус - репрезентативный опрос населения старше 18 лет.Респонденты - жители 100 городских и сельских населенных пунктов из 43 субъектов РФ.В опросе участвовали 1500 человек.Вопросы задавались в ходе интервью по месту жительства респондентов.
ФОМнибус - репрезентативный опрос населения старше 18 лет.Респонденты - жители 100 городских и сельских населенных пунктов из 43 субъектов РФ.В опросе участвовали 1500 человек.Вопросы задавались в ходе интервью по месту жительства респондентов.
ФОМнибус - репрезентативный опрос населения старше 18 лет.Респонденты - жители 100 городских и сельских населенных пунктов из 43 субъектов РФ.В опросе участвовали 1500 человек.Вопросы задавались в ходе интервью по месту жительства респондентов.
ФОМнибус - репрезентативный опрос населения старше 18 лет.Респонденты - жители 100 городских и сельских населенных пунктов из 43 субъектов РФ.В опросе участвовали 1500 человек.Вопросы задавались в ходе интервью по месту жительства респондентов.
ФОМнибус - репрезентативный опрос населения старше 18 лет.Респонденты - жители 100 городских и сельских населенных пунктов из 43 субъектов РФ.В опросе участвовали 1500 человек.Вопросы задавались в ходе интервью по месту жительства респондентов.
ФОМнибус - репрезентативный опрос населения старше 18 лет.Респонденты - жители 100 городских и сельских населенных пунктов из 43 субъектов РФ.В опросе участвовали 1500 человек.Вопросы задавались в ходе интервью по месту жительства респондентов.
ФОМнибус - репрезентативный опрос населения старше 18 лет.Респонденты - жители 100 городских и сельских населенных пунктов из 43 субъектов РФ.В опросе участвовали 1500 человек.Вопросы задавались в ходе интервью по месту жительства респондентов.
ФОМнибус - репрезентативный опрос населения старше 18 лет.Респонденты - жители 100 городских и сельских населенных пунктов из 43 субъектов РФ.В опросе участвовали 1500 человек.Вопросы задавались в ходе интервью по месту жительства респондентов.
ФОМнибус - репрезентативный опрос населения старше 18 лет.Респонденты - жители 100 городских и сельских населенных пунктов из 43 субъектов РФ.В опросе участвовали 1500 человек.Вопросы задавались в ходе интервью по месту жительства респондентов.

Скажите, пожалуйста, Вы знаете, что-то слышали или слышите сейчас впервые о том, что услугами многих государственных учреждений и служб можно воспользоваться через интернет?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
население в целом месячная аудитория
население в целом 18 - 30 лет 31 - 45 лет 46 - 60 лет старше 60 лет
население в целом ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее
население в целом Москва города-миллионники крупные города средние, малые города, ТНП села

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 27 июня 2010, 5 июня 2011

А Вам приходилось или не приходилось пользоваться услугами государственных учреждений или служб через интернет? Если нет, то Вы бы хотели или не хотели воспользоваться услугами государственных учреждений или служб через интернет?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
население в целом месячная аудитория
население в целом 18 - 30 лет 31 - 45 лет 46 - 60 лет старше 60 лет
население в целом ниже среднего среднее общее среднее спец. высшее
население в целом Москва города-миллионники крупные города средние, малые города, ТНП села

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 27 июня 2010, 5 июня 2011

Почему Вам хотелось бы воспользоваться услугами государственных учреждений или служб через интернет?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Причины пользования

Вопрос не задавался 75%

Причины непользования

Вопрос не задавался 58%

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 5 июня 2011

Какими именно услугами государственных сервисов или служб Вам приходилось пользоваться через интернет?

ДАННЫЕ В % ОТ ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ УСЛУГАМИ
Октрытый вопрос

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 5 июня 2011

В подготовке материала принимали участие: Павел Лебедев, Петухова Светлана, Гончаров Артур.
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют