Каждый десятый заявил, что пользуется интернет-услугами государственных учреждений и служб (среди пользователей интернета – 22%) – перевод в абсолютные значения дает внушительную цифру в 11–12 миллионов человек.
Однако стоит отметить, что динамика показателей не оптимистична. Доля людей, затруднившихся определить, хотят ли они пользоваться госуслугами в интернете, за год снизилась (с 28% до 22%). В то же время на 20% стало больше тех, кто этими возможностями не пользовался и не хотел бы.
Наиболее ощутимо вырос показатель нежелания пользоваться госуслугами через интернет в городах с населением от 250 тысяч до 1 миллиона жителей – там же, где за прошедший год больше народу о них узнали. То есть роль неосведомленности как ограничивающего фактора снизилась, но выросла роль других барьеров.
Основные причины, по которым у людей нет желания пользоваться электронными госуслугами, – недостаток навыков или возможности работы с компьютером и интернетом, а также отсутствие такой необходимости. Подобные мотивы шире распространены среди людей старшего возраста.
Чаще остальных хотят получать госуслуги в интернете молодые, потому что, как они говорят, это удобно, доступно и просто, позволяет сэкономить время и не стоять в очередях.
И заключительный штрих к не очень радужной картине развития электронного правительства в России: среди объявивших себя пользователями электронных госуслуг не все понимают, что это в точности значит. Так, называя электронные госуслуги, которыми им приходилось пользоваться, по 20% упомянули онлайн-оплату ЖКХ и телефонной связи, покупку билетов – то есть сервисы, относящиеся скорее к электронной торговле.
Таким образом, реально к государственным услугам в интернете прибегают лишь около 6% населения. Наиболее популярными услугами являются вызов врача или запись на приём в поликлинику.
Скажите, пожалуйста, Вы знаете, что-то слышали или слышите сейчас впервые о том, что услугами многих государственных учреждений и служб можно воспользоваться через интернет?
| население в целом | месячная аудитория |
| население в целом | 18 - 30 лет | 31 - 45 лет | 46 - 60 лет | старше 60 лет |
| население в целом | ниже среднего | среднее общее | среднее спец. | высшее |
| население в целом | Москва | города-миллионники | крупные города | средние, малые города, ТНП | села |
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 27 июня 2010, 5 июня 2011
А Вам приходилось или не приходилось пользоваться услугами государственных учреждений или служб через интернет? Если нет, то Вы бы хотели или не хотели воспользоваться услугами государственных учреждений или служб через интернет?
| население в целом | месячная аудитория |
| население в целом | 18 - 30 лет | 31 - 45 лет | 46 - 60 лет | старше 60 лет |
| население в целом | ниже среднего | среднее общее | среднее спец. | высшее |
| население в целом | Москва | города-миллионники | крупные города | средние, малые города, ТНП | села |
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 27 июня 2010, 5 июня 2011
Почему Вам хотелось бы воспользоваться услугами государственных учреждений или служб через интернет?
Причины пользования
Причины непользования
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 5 июня 2011
Какими именно услугами государственных сервисов или служб Вам приходилось пользоваться через интернет?
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 5 июня 2011
Другие рубрики


Комментарии отсутствуют