Пользу от рекламы россияне видят прежде всего в том, что она «обеспечивает людей нужной им информацией». Кроме того, «для рекламодателей есть польза – в росте продаж». Вред же от рекламы – в том, что она «закрывает обзор, часть улицы, водителей отвлекает», «за рулем можно засмотреться – опасно», а кроме того, «она уродует вид города». В целом же, 43% россиян считают, что наружная реклама портит облик города (значительно чаще так думают жители больших городов), 29% – что украшает.
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
Как вы думаете, есть ли польза от наружной рекламы? Если да, то какая?
«Информационная, познавательная» • «расширяет кругозор» • «источник информации» • «обеспечивает людей нужной им информацией» • «черпаем информацию» • «необходимая информация легкодоступна» • «массовое оповещение о том или ином событии» • «получаем сведения о чем-либо».
«Если она присутствует, значит польза от нее есть» • «кому-то есть польза» • «есть польза» • «есть, она для нас» • «она нужна» • «всегда нужна реклама».
«Социальная реклама полезна» • «есть - от социальной: не садись пьяным за руль» • «иногда польза – от наркомании щит» • «реклама о здоровье играет положительную роль» • «да, просветительская».
«Люди – визуалисты. Все сначала воспринимают только глазами» • «запоминает глаз» • «визуально запоминается» • «визуально воспринимаешь информацию лучше, чем по радио».
«Они не мешают» • «когда смотришь в стекло при поездках, тогда веселее ехать и интереснее» • «если это афиши какого-то концерта, спектакля» • «бегущая строка о работе».
«На трассах она очень вредна» • «иногда загораживает видимость на дороге» • «водителей отвлекает от дороги» • «когда очень много, отвлекает водителей от знаков на дороге» • «закрывает обзор, часть улицы, водителей отвлекает» • «за рулем можно засмотреться – опасно» • «мешает – не видно знаки на дороге».
«Антиэстетика» • «она уродует вид города» • «нарушение целостности архитектурного облика города» • «портит архитектуру города, им подрисовывают усы, глаза» • «наш город – музей, и не надо его портить рекламой и застройками».
5%
Наружной рекламы слишком много, она излишне навязчива
«Ее слишком много» • «когда ее слишком много и она очень назойлива» • «назойливость рекламы» • «навязчивая» • «надоедливая» • «перенасыщение рекламой» • «засилье».
«Вульгарные рекламы» • «если содержит непотребство» • «для маленьких детей – если это запретные темы» • «вред есть, если рекламировать сигареты и алкоголь» • «если это пиво и сигареты» • «алкоголь, курение, пошлая» • «да, если голые».
«Борьба с наркотиками, алкоголизмом, дети-сироты» • «реклама о спорте – его пользе» • «плакат против абортов» • «реклама ПДД» • «"Водитель, будь внимателен – у детей свои правила!"» • «"Водитель! Тебя ждут дома"» • «"Зебра" главнее всех лошадей – пропусти пешеходов"» • «"Позвоните родителям"» • «"Город без наркотиков"» • «Иваново, "Чистый город – дело наших рук"».
«Анонсы культуры» • «о спортивных соревнованиях» • «афиша концерта» • «приглашение в цирк» • «реклама о культурном мероприятии – опера на Патриаршей площади города Йошкар-Олы» • «афиши о спектаклях, концертах» • «афиша о световом шоу в Гатчине» • «афиша Филиппа Киркорова в Саратове» • «афиши из Дворца Культуры НТЦ "Звездочка"».
«Где показывают снижение цен» • «продажа товара по низким ценам» • «о скидках на товары в материалах» • «где цены дешевле» • «овощи, мясные продукты дешевле» • «скидки на одежду» • «"это купите, а другое – в подарок"».
«Ее очень много» • «вся нравится, которая есть на дорогах» • «огромные полотна, натянутые на здания, вызывает интерес» • «все вызывает интерес» • «любая».
«На троллейбусе» • «афиши учебных заведений» • «реклама с юмором» • «мы что-то всегда новое узнаем от реклам» • «нравятся вывески о вакансиях – это полезная информация» • «в Санкт-Петербурге – портреты лучших людей города, рабочих, в метро» • «от партии КПРФ с историческими личностями – Пикассо, Дали, – что они были коммунистами» • «на сигаретных пачках страшный рисунок» • «молодожены выставили свое фото» • «фотоконкурс "Я" из Томска».
«Все рекламы сотовой связи – часто эти рекламы не соответствуют действительности. Например, бонусы не подтверждаются» • «реклама МТС» • «Билайн» • «реклама "Теле-2"» • «"Мегафон" – достал уже с рекламой» • «реклама сотового телефона – снежный человек».
«О борьбе с разными болезнями» • «о детской смертности на дорогах» • «про здоровый образ жизни – раздражает» • «против наркотиков – как будто бы пропаганда наркотиков» • «реклама "Быть – добру". Где оно?» • «социальная реклама – "Пьятница погубит субботу"» • «"Нужно соблюдать ПДД" – было непонятно, что они нарисовали» • «"Даже животные заботятся о потомстве. Заплати алименты!" Нарисован медведь, а медведи не заботятся о потомстве».
«Интимная реклама» • «стриптиз» • «про стриптиз-клуб» • «реклама о сдаче жилья по часам и суткам, особенно где кровать нарисована» • «на всех столбах номера телефонов проституток» • «эротические услуги возле школы».
1%
Использование в рекламе изображения обнаженных тел, неприличных выражений
«Не на русском» • «много иностранных слов» • «использование иностранных слов без перевода» • «возмущает, когда реклама наполовину по-русски, наполовину иностранная, – напишите на каком-то одном языке».
«Есть рекламы непонятно чего» • «устаревшая, когда событие уже давно прошло, а реклама висит» • «скидки, низкие цены – и все вранье» • «"в магазине – самые низкие цены", а это неправда» • «для привлечения внимания вверх ногами буква А» • «частная, с поздравлениями».
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 21 июля 2013. 43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.
Треть россиян (33%) видят в санкциях стимул к росту экономики, 24% считают их сдерживающим, но не критичным фактором. Каждый пятый (21%) считает что санкции не оказывают заметного влияния, а 7% опасаются экономического упадка из-за ограничений
За последние два-три месяца улучшение своего материального положения отметили 14% опрошенных, чаще среди молодых людей – 28%. Ухудшение наблюдали 18%, отсутствие перемен – 66%
24% россиян считают своё материальное положение сейчас хорошим, чаще других – молодёжь (47%). 16% наших сограждан оценивают своё материальное положение как плохое, среди людей в возрасте от 46 до 60 лет таких больше — 25%. 58% опрошенных считают своё материальное положение средним
Уход зарубежных производителей из России после начала СВО не повлиял на качество жизни 70% опрошенных, 27% респондентов отметили, что качество их жизни ухудшилось. Большинство опрошенных — 82% — не испытывают недостатка в каких-либо товарах, которые перестали поставляться в страну
Комментарии отсутствуют