ЕГЭ: нововведения

Отношение к ЕГЭ и новым правилам сдачи этого экзамена

30 Мая 2014

По мнению большинства опрошенных, прежняя система вступительных экзаменов позволяла объективнее оценить уровень знаний абитуриентов. Кроме того, многие считают, что уровень коррупции после введения ЕГЭ не изменился или даже повысился. Тестовый формат экзамена также вызывает недовольство: 44% отнеслись положительно к недавнему предложению уменьшить количество тестовых заданий, и лишь 8% – отрицательно. Также многие не против введения в ЕГЭ и устной части по гуманитарным предметам.
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Знаете ли вы, что-то слышали или слышите сейчас впервые о том, что выпускники школ сдают единый государственный экзамен (ЕГЭ)?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
С 2005 по 2009 задавался вопрос «Знаете ли вы, что-то слышали или слышите сейчас впервые о проведении единого государственного экзамена в школах?»
С 2010 по 2012 задавался вопрос «Знаете ли вы, что-то слышали или слышите сейчас впервые о том, что в школах введен единый государственный экзамен (ЕГЭ)?»

Вы лично одобряете или не одобряете введение в школах единого государственного экзамена?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Вы лично одобряете или не одобряете, что в школах сдают единый государственный экзамен (ЕГЭ)?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Как вам кажется, что позволяет объективнее оценить уровень знаний выпускников школ, поступающих в вузы: ЕГЭ или прежняя система вступительных экзаменов в вузах?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Как вам кажется, после введения ЕГЭ стало легче или сложнее поступить в вузы?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

По вашему мнению, после введения ЕГЭ уровень коррупции в сфере образования снизился, повысился или не изменился?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Недавно Министерство образования предложило уменьшить количество тестовых заданий в ЕГЭ, то есть таких, где нужно выбрать один ответ из нескольких предложенных, но сделать больше заданий, в которых ученик должен найти ответ самостоятельно, написать решение задачи или сочинение. Как вы относитесь к предложению уменьшить тестовую часть в ЕГЭ: положительно или отрицательно?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Почему вы положительно относитесь к предложению уменьшить тестовую часть в ЕГЭ?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался тем, кто положительно относится к уменьшению тестовой части в ЕГЭ, – отвечали 44% респондентов

Почему вы относитесь отрицательно к предложению уменьшить тестовую часть в ЕГЭ?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался тем, кто отрицательно относится к уменьшению тестовой части в ЕГЭ, – отвечали 8% респондентов

Кроме того, в ЕГЭ по гуманитарным предметам планируется ввести устную часть. Как вы относитесь к предложению ввести устную часть в ЕГЭ по гуманитарным предметам – положительно или отрицательно?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Почему вы положительно относитесь к предложению ввести устную часть в ЕГЭ по гуманитарным предметам?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался тем, кто положительно относится к введению устрной части в ЕГЭ по гуманитарным предметам, – отвечали 46% респондентов

Почему вы отрицательно относитесь к предложению ввести устную часть в ЕГЭ по гуманитарным предметам?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался тем, кто отрицательно относится к введению устной части в ЕГЭ по гуманитарным предметам, – отвечали 8% респондентов
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 20 апреля 2014. 43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По заказу ООО инФОМ
материалы
Во время каких событий в стране и мире родился на свет ФОМ? Инфографика к нашему дню рождения
С 4 по 11 июня 2016 года директор по науке ФОМ Е.С. Петренко приняла участие в литературном фестивале им. Ю. Дружникова «Русские мифы»
ФОМ на XVII Апрельской международной научной конференции
Е. Петренко выступила на конференции «Экраны и публичные пространства в Новое и Новейшее время» с докладом «СМИ-экраны: в реале, в Рунете и среди акторов гражданского участия»
Представляем итоги дискуссии экспертов секции ФОМ на VI социологической Грушинской конференции
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют