Новые технологии в исследованиях

ФОМ провел серию дискуссий об интернет-технологиях в исследовательской практике

18 Августа 2017

Развитие информационных технологий шаг за шагом меняет исследовательскую деятельность. Прежде всего, этот эффект стал заметен в области обработки данных, их анализа и визуализации. А в последнее время модернизация коснулась и такой области, как полевой этап исследования.
Наша основная задача – понять, какие из модных тенденций в исследованиях всерьёз работают, и что меняется с использованием новых технологий.

ЦИФРОВАЯ И МОБИЛЬНАЯ ЭТНОГРАФИЯ: ПОЛЕЗНО ИЛИ ПРОСТО КРАСИВО?

Дискуссия о том, какие виды этнографических исследований возможны с применением современных технологий и что даёт исследователям использование мобильных телефонов и мессенджеров в самоэтнографии пользователей и наблюдении за их жизнью. Как работать с визуальной информацией, которую можно добавлять к дневникам и этнографии? Какие границы приватности есть в таких материалах, и как их не нарушать?

Встреча была организована совместно с Клубом любителей интернета и общества.

Наши экперты: Анна Башкирова (Ipsos Comcon), Константин Ефимов (Агентство 42 Solution), Дарья Радченко (КБ «Стрелка»).

Обзор дискуссии, фото и видео.


ПЕРЕХОД НА ПЛАНШЕТЫ: ДОСТИЖЕНИЯ, НОВЫЕ ЭКСПЕРТИЗЫ, СЛОЖНОСТИ

Представители разных исследовательских компаний из Москвы и регионов встретились в ФОМе, чтобы обсудить как планшеты изменили технологию работы и профессию полстера. Эксперты поделились опытом своих компаний и представили свое видение технологических трендов.

Обзор дискуссии, фото и видео.


СОЦСЕТИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ: ЛЮДИ, БОТЫ, ПОТОК КОНТЕНТА?

Эксперты обсудили, является ли контент социальных медиа реальным отражением действий пользователей, на основании которого можно судить об их предпочтениях, или это медиасреда, которая формируется и программируется по собственным законам

Встреча была организована совместно с Клубом любителей интернета и общества.

Участники: Павел Лебедев (Ipsos Comcon), Василий Черный (Brand analytics), Александр Семенов (НИУ ВШЭ)

Обзор дискуссии, фото и видео.


ИНТЕРНЕТ-МЕДИА: ВОВЛЕЧЕНИЕ И СОЗДАНИЕ ЦЕННОСТИ ДЛЯ АУДИТОРИИ

Эксперты рассказали про новые медиа, содержание которых формируется не только профессиональными журналистами, но и самой аудиторией. Центральные аспекты дискуссии: как использование исследовательских технологий и различных методов работы с аудиторией помогают выявлять её запросы и ожидания, создавать контент и полезные цифровые сервисы.

Основные спикеры: Никита Белоголовцев (интернет-медиа «Мел»), Станислав Моисеев («Авентика») и Матвей Алексеев (Rambler&Co).

Обзор дискуссии, фото и видео.

материалы
Одобряют ЕГЭ 22% россиян; доля позитивных оценок на протяжении наблюдений (с 2005 г.) почти не меняется. 64% его не одобряют, и этот показатель год от года существенно растет. Среди сдававших ЕГЭ (таких в общероссийской выборке 13%) 44% им довольны, но доля недовольных и среди них все же выше: 52%
Имя Карл Маркс знают или слышали 91% наших сограждан. Известен он людям прежде всего «своим "Капиталом"», «своей идеологией коммунизма, один из основоположников этой идеи», «учением: философ». 30% россиян считают Маркса в первую очередь учёным, 46% – прежде всего политиком, революционером
Инициативная группа в составе представителей ведущих исследовательских компаний объявляет о проведении 16–20 апреля 2018 года третьей Российской исследовательской недели (Russian Research Week).
Вышел сборник студенческих проектов по результатам летней экспедиции в Псковскую область – совместного мероприятия Фонда «Общественное мнение», Высшей школы экономики и Псковского государственного университета
2 декабря в киноконцертном зале ЦДХ ведущий аналитик ФОМ Антон Карпов выступит на круглом столе «Перспективы экономики. Кто и что формирует независимую финансовую систему?»
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют