Новые технологии в исследованиях

ФОМ провел серию дискуссий об интернет-технологиях в исследовательской практике

18 Августа 2017

Развитие информационных технологий шаг за шагом меняет исследовательскую деятельность. Прежде всего, этот эффект стал заметен в области обработки данных, их анализа и визуализации. А в последнее время модернизация коснулась и такой области, как полевой этап исследования.
Наша основная задача – понять, какие из модных тенденций в исследованиях всерьёз работают, и что меняется с использованием новых технологий.

ЦИФРОВАЯ И МОБИЛЬНАЯ ЭТНОГРАФИЯ: ПОЛЕЗНО ИЛИ ПРОСТО КРАСИВО?

Дискуссия о том, какие виды этнографических исследований возможны с применением современных технологий и что даёт исследователям использование мобильных телефонов и мессенджеров в самоэтнографии пользователей и наблюдении за их жизнью. Как работать с визуальной информацией, которую можно добавлять к дневникам и этнографии? Какие границы приватности есть в таких материалах, и как их не нарушать?

Встреча была организована совместно с Клубом любителей интернета и общества.

Наши экперты: Анна Башкирова (Ipsos Comcon), Константин Ефимов (Агентство 42 Solution), Дарья Радченко (КБ «Стрелка»).

Обзор дискуссии, фото и видео.


ПЕРЕХОД НА ПЛАНШЕТЫ: ДОСТИЖЕНИЯ, НОВЫЕ ЭКСПЕРТИЗЫ, СЛОЖНОСТИ

Представители разных исследовательских компаний из Москвы и регионов встретились в ФОМе, чтобы обсудить как планшеты изменили технологию работы и профессию полстера. Эксперты поделились опытом своих компаний и представили свое видение технологических трендов.

Обзор дискуссии, фото и видео.


СОЦСЕТИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ: ЛЮДИ, БОТЫ, ПОТОК КОНТЕНТА?

Эксперты обсудили, является ли контент социальных медиа реальным отражением действий пользователей, на основании которого можно судить об их предпочтениях, или это медиасреда, которая формируется и программируется по собственным законам

Встреча была организована совместно с Клубом любителей интернета и общества.

Участники: Павел Лебедев (Ipsos Comcon), Василий Черный (Brand analytics), Александр Семенов (НИУ ВШЭ)

Обзор дискуссии, фото и видео.


ИНТЕРНЕТ-МЕДИА: ВОВЛЕЧЕНИЕ И СОЗДАНИЕ ЦЕННОСТИ ДЛЯ АУДИТОРИИ

Эксперты рассказали про новые медиа, содержание которых формируется не только профессиональными журналистами, но и самой аудиторией. Центральные аспекты дискуссии: как использование исследовательских технологий и различных методов работы с аудиторией помогают выявлять её запросы и ожидания, создавать контент и полезные цифровые сервисы.

Основные спикеры: Никита Белоголовцев (интернет-медиа «Мел»), Станислав Моисеев («Авентика») и Матвей Алексеев (Rambler&Co).

Обзор дискуссии, фото и видео.

материалы
В августе состоялась совместная экспедиция в Псковскую область Фонда «Общественное мнение», Высшей школы экономики и Псковского государственного университета. 5 октября ФОМ представил её результаты на круглом столе в НИУ ВШЭ
Профессия учителя пользуется уважением в обществе, считают 48% россиян, 41% уверены в обратном. Качество школьного образования люди чаще всего оценивают как среднее, 14% называют его хорошим, 30% – плохим. Преобладает мнение, что среднее образование ухудшается
Центральная тема конференции – трансформация медийного потребления и ключевые тренды отрасли. Эксперты говорили о цифровой революции, о синергии ТВ и интернет-ресурсов, о трендах потребления, о системности в рекламных кампаниях и, конечно, о новых продуктах наших партнеров – каналов
ФОМ – один из организаторов Форума полевых интервьюеров, который пройдет в Томске с 28 по 30 сентября этого года. Форум призван в очередной раз зафиксировать и подчеркнуть ключевую роль интервьюера в проведении социальных исследований
Перед первым сентября ФОМ по традиции узнает у родителей, сколько денег ушло в семье на подготовку ребёнка к школе и на что они потрачены
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют