Инфляционные ожидания и потребительские настроения россиян

Проект ФОМ и Банка России: инфляционные ожидания и потребительские настроения россиян в декабре

23 Декабря 2013

Опрос, проведенный в рамках проекта Банка России и ФОМ в декабре 2013 года, фиксирует усиление инфляционных ожиданий. Это неудивительно – с одной стороны, на ожидания повлиял заметный осенний рост цен на некоторые продукты (особенно яйца и плодоовощную продукцию), а с другой – сказывается сезонность: накануне нового года россияне всегда ожидают роста цен. При этом довольно высок потребительский оптимизм и интерес к кредитованию, что может свидетельствовать о тенденции избавления от денег.

Исследование инфляционных ожиданий и потребительских настроений проводится ФОМ по заказу Банка России в регулярном режиме с 2009 года. За прошедшее время проведено уже 16 волн исследования.

Параметры исследования: ежеквартальные опросы населения по репрезентативной общероссийской выборке 2000 человек, фокус-группы и интервью – для исследования мотивации и факторов финансового и потребительского поведения россиян, регулярные методические эксперименты для совершенствования методики измерения.

Основные темы исследования:

  • оценки населением текущей и ожидания будущей инфляции в месячном, квартальном и годовом горизонте
  • адаптация к инфляции
  • потребительские настроения, в том числе Индекс потребительских настроений, планируемые и совершенные покупки
  • установки и практики в отношении сбережений и кредитов
  • оценки и ожидания в отношении экономики страны
  • Ниже можно ознакомиться с развернутым отчетом ФОМ об исследовании инфляционных ожиданий и потребительских настроений, подготовленным ФОМ для Банка России.

    Подробнее о проекте Банка России и ФОМ на сайте ФОМ.

    материалы
    Уход зарубежных производителей из России после начала СВО не повлиял на качество жизни 70% опрошенных, 27% респондентов отметили, что качество их жизни ухудшилось. Большинство опрошенных — 82% — не испытывают недостатка в каких-либо товарах, которые перестали поставляться в страну
    12% опрошенных считают, что большинство магазинов на ноябрьских распродажах действительно снижают цены. Однако большинство респондентов (75%) убеждены, что магазины лишь создают видимость распродаж, не снижая или даже повышая цены
    ФОМ провёл опрос о том, как россияне относятся к информации о возможной заморозке банковских вкладов граждан и насколько они осведомлены об этом
    Четверть опрошенных считают свое материальное положение сейчас хорошим, 57% россиян считают его средним, 17% оценивают его как плохое
    О ключевой ставке, которую устанавливает Центральный Банк России, знают или что-то слышали 55% россиян. 44% респондентов ничего не слышали о ней. За новостями, связанными с ключевой ставкой, следили внимательно 21% опрошенных, без особого внимания – 32%
    Комментарии
    Добавить комментарий

    Комментарии отсутствуют