Инфляционные ожидания и потребительские настроения россиян

Проект ФОМ и Банка России: инфляционные ожидания и потребительские настроения россиян в декабре

23 Декабря 2013

Опрос, проведенный в рамках проекта Банка России и ФОМ в декабре 2013 года, фиксирует усиление инфляционных ожиданий. Это неудивительно – с одной стороны, на ожидания повлиял заметный осенний рост цен на некоторые продукты (особенно яйца и плодоовощную продукцию), а с другой – сказывается сезонность: накануне нового года россияне всегда ожидают роста цен. При этом довольно высок потребительский оптимизм и интерес к кредитованию, что может свидетельствовать о тенденции избавления от денег.

Исследование инфляционных ожиданий и потребительских настроений проводится ФОМ по заказу Банка России в регулярном режиме с 2009 года. За прошедшее время проведено уже 16 волн исследования.

Параметры исследования: ежеквартальные опросы населения по репрезентативной общероссийской выборке 2000 человек, фокус-группы и интервью – для исследования мотивации и факторов финансового и потребительского поведения россиян, регулярные методические эксперименты для совершенствования методики измерения.

Основные темы исследования:

  • оценки населением текущей и ожидания будущей инфляции в месячном, квартальном и годовом горизонте
  • адаптация к инфляции
  • потребительские настроения, в том числе Индекс потребительских настроений, планируемые и совершенные покупки
  • установки и практики в отношении сбережений и кредитов
  • оценки и ожидания в отношении экономики страны
  • Ниже можно ознакомиться с развернутым отчетом ФОМ об исследовании инфляционных ожиданий и потребительских настроений, подготовленным ФОМ для Банка России.

    Подробнее о проекте Банка России и ФОМ на сайте ФОМ.

    материалы
    Знают или слышали о том, что недавно в Санкт-Петербурге состоялся Международный экономический форум, половина россиян (49%). Важным для России событием сочли его 32% участников опроса, неважным – 11%
    24 июня в 17 часов состоится сессия «Люди, деньги, кризисы», на которой эксперты ФОМа, а также ведущие социологи и экономисты обсудят, как эпидемия меняет финансовое положение и поведение россиян
    70% россиян (среди молодых – 83%) говорят, что им нравится, как выглядят российские купюры. К идее Центробанка сменить дизайн купюр хорошо относятся 20% россиян (среди молодых – 31%), плохо – 35% (среди старших – 40–42%), 41% сообщили о безразличии к этим планам
    29% россиян знают о возможности создать в социальной сети виртуальный кошелёк для осуществления платежей, ещё 30% что-то об этом слышали. Сколько людей в России реально пользуются платежами в социальной сети, что их привлекает и что отталкивает от этого сервиса, читайте в сюжете.
    Каждый десятый россиянин за последние полгода ни разу не расплачивался наличными. Как наши сограждане чаще всего оплачивают товары и услуги?
    Комментарии
    Добавить комментарий

    Комментарии отсутствуют