23 Декабря 2013
Опрос, проведенный в рамках проекта Банка России и ФОМ в декабре 2013 года, фиксирует усиление инфляционных ожиданий. Это неудивительно – с одной стороны, на ожидания повлиял заметный осенний рост цен на некоторые продукты (особенно яйца и плодоовощную продукцию), а с другой – сказывается сезонность: накануне нового года россияне всегда ожидают роста цен. При этом довольно высок потребительский оптимизм и интерес к кредитованию, что может свидетельствовать о тенденции избавления от денег.
Исследование инфляционных ожиданий и потребительских настроений проводится ФОМ по заказу Банка России в регулярном режиме с 2009 года. За прошедшее время проведено уже 16 волн исследования.
Параметры исследования: ежеквартальные опросы населения по репрезентативной общероссийской выборке 2000 человек, фокус-группы и интервью – для исследования мотивации и факторов финансового и потребительского поведения россиян, регулярные методические эксперименты для совершенствования методики измерения.
Основные темы исследования:
оценки населением текущей и ожидания будущей инфляции в месячном, квартальном и годовом горизонте
адаптация к инфляции
потребительские настроения, в том числе Индекс потребительских настроений, планируемые и совершенные покупки
установки и практики в отношении сбережений и кредитов
оценки и ожидания в отношении экономики страны
Ниже можно ознакомиться с развернутым отчетом ФОМ об исследовании инфляционных ожиданий и потребительских настроений, подготовленным ФОМ для Банка России.
Подробнее о проекте Банка России и ФОМ на сайте ФОМ.
материалы
24% россиян считают своё материальное положение сейчас хорошим, чаще других – молодёжь (47%). 16% наших сограждан оценивают своё материальное положение как плохое, среди людей в возрасте от 46 до 60 лет таких больше — 25%. 58% опрошенных считают своё материальное положение средним
Россияне рассказали о том, как изменилось их материальное положение за последнее время, а также поделились прогнозами на ближайший год
Уход зарубежных производителей из России после начала СВО не повлиял на качество жизни 70% опрошенных, 27% респондентов отметили, что качество их жизни ухудшилось. Большинство опрошенных — 82% — не испытывают недостатка в каких-либо товарах, которые перестали поставляться в страну
12% опрошенных считают, что большинство магазинов на ноябрьских распродажах действительно снижают цены. Однако большинство респондентов (75%) убеждены, что магазины лишь создают видимость распродаж, не снижая или даже повышая цены
ФОМ провёл опрос о том, как россияне относятся к информации о возможной заморозке банковских вкладов граждан и насколько они осведомлены об этом
Комментарии отсутствуют