Эталон техосмотра

Почему технический осмотр должен стать добровольным

01 Июня 2011

Сергей Канаев – глава московского отделения Федерации автовладельцев России.

По данным ФОМ, у реформы техосмотра поровну сторонников и противников. Здесь нет ничего удивительного. Президент заявил об отмене техосмотра и передаче его в ведение страховых компаний. Но до сих пор нет подробных разъяснений, как эта инициатива будет воплощена в жизнь. Это вызывает у многих граждан естественное недоверие и желание оценить риски.

На первый план выходит вопрос: а чем страховые компании лучше ГИБДД? И где гарантия, что при проведении техосмотра в автосервисе процедура упростится? А вот еще проблема: не поднимут ли новые «хозяева» техосмотра цены, заложив туда привычные взятки?

Еще год назад я предлагал вариант, который помог бы решить не только эти, но и другие проблемы автовладельцев. В первую очередь следует заменить талон техосмотра диагностической картой, в которой будут отражены основные результаты проверки состояния автомобиля.

Следующий этап: передать проведение техосмотра сертифицированным автоцентрам, но ни в коем случае не официальным дилерам, которые лоббируют свои интересы.

И самое главное: проходить техосмотр водители должны добровольно. Каждый автовладелец в первую очередь сам заинтересован в собственной безопасности, да и ответственность по КоАП и УК РФ никто не отменял. Проверку юридических лиц может осуществлять транспортная инспекция.

Страховые компании не должны напрямую отвечать за техосмотр. Но для них тоже очень важно состояние автомобиля. Любой показатель, влияющий на снижение выплат, увеличивает их прибыль. Поэтому в отношении водителей, содержащих автомобиль в исправном состоянии, должна быть предусмотрена система понижающих коэффициентов.

Чтобы заставить это все работать, нужна единая база данных о техническом состоянии транспортных средств. Выдумывать ничего не надо, за пример можно взять американскую систему Carfax. Все автомобили, находящиеся в эксплуатации на территории РФ, должны автоматически фиксироваться такой системой с момента постановки на регистрационный учет. Он, кстати, может проводиться не только ГИБДД.

Вот, к примеру, я покупаю машину и ставлю ее на учет. Мой автомобиль сразу попадает в базу данных, доступ в которую открыт для всех желающих (будет ли эта услуга платной – отдельный вопрос, к решению глобальной задачи он не имеет ни малейшего отношения).

Как честный человек я заинтересован в том, чтобы ко мне не было претензий со стороны контролирующих органов. И мне важно, чтобы мой автомобиль имел «чистую историю». Технический осмотр – лучшее доказательство того, что автомобиль эксплуатировался с соблюдением всех требований. Это дает мне конкурентные преимущества, причем не только при страховке, но еще и при продаже: потенциальный покупатель всегда может «пробить» машину по базе и убедиться, что ему не пытаются сбыть хлам.

материалы
Услуги такси

22 Декабря

Пользовались за последний год такси 66% россиян; среди молодых – 86%, среди горожан – 71–73%. Уверены, что в их населенном пункте пользоваться такси безопасно, 69% участников опроса, небезопасным этот вид транспорта считают 18% россиян
Курс рубля

09 Декабря

За курсом рубля следят сейчас 45% наших сограждан. Только 22% участников опроса говорят, что изменения курса рубля не влияют на жизнь таких людей, как они. 47% отмечают сильное, 21% – слабое влияние курса российской валюты на их жизнь
С 2015 года россиянам регулярно задаются вопросы об экономической ситуации в стране и ее динамике
Пользуются услугами Сбербанка 77% россиян (среди молодых – 87%). Об онлайн конференции, где были представлены новые сервисы и устройства, а также новое название банка, знают или слышали 59% участников опроса. 19% думают, что нововведения улучшат работу Сбербанка, 8% – что ухудшат, 41% – что никак на
Налоги

18 Октября

Люди платят налоги скорее из-за страха перед наказанием за их неуплату, чем из чувства гражданской ответственности, уверены 60% россиян. 32% с ними не согласны. Считают, что есть ситуации, когда допустимо не платить налоги, 27% участников опроса, 64% не признают никаких извиняющих обстоятельств
Комментарии
Добавить комментарий

Сергей Канаев

21 Октября 2017, 02:12

Давайте теперь подведем итоги. Все как я и говорил. Сейчас система технического осмотра работает достаточно отлажено, что позволяет автолюбителям не сталкиваться с проблемами, которые приследовали их раньше: бюрократия и вымогательства. Технический осмотр действительно стал дополнительным способом обеспечения безопасности дорожного движения, т.к. обеспечивает техническую исправность автотранспорта. Но в вместе с этим остались и сложности. Подробнее о них можно узнать здесь https://avtoceh24.ru/polezno-znat/chto-takoe-tehosmotr Ответить
 

guest[removed][removed]

01 Ноября 2017, 21:50

Да если у нас в стране сделать техосмотр добровольным , лет через десять половина машин будет потенциальными убийцами на дороге. Ответить