Ассортимент продуктовых магазинов

Замечают ли люди изменения в ассортименте продуктов, их качестве и стоимости

15 Апреля 2019

71% россиян изменений в ассортименте продуктов в магазинах не замечают. 21% говорят, что он расширился, и объясняют это тем, что магазины стараются «покупателей привлечь», «спрос растет у населения», «новых магазинов пооткрывалось», «стало больше российского производства». 5% участников опроса наблюдают сокращение ассортимента продуктов, их объяснения: «покупательная способность населения упала», «всё очень дорого», в стране «трудная экономическая ситуация».
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 104 городских и сельских населенных пунктов в 53 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

По вашим наблюдениям, в последние два-три месяца в продуктовых магазинах, которыми вы обычно пользуетесь, ассортимент расширился, сократился или не изменился?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
  Население   в целом Москвичи Жители городов 1 млн и более Жители городова от 250 тыс. до 1 млн Жители городов от 50 до 250 тыс. Жители городов менее 50 тыс., ПГТ Жители сел
Расширился 16 12 13 15 16 16 21
Сократился 7 9 7 9 6 7 5
Не изменился 71 71 75 70 71 74 66
Затрудняюсь ответить 6 9 5 7 8 2 8

Как вы думаете, почему в продуктовых магазинах, которыми вы обычно пользуетесь, ассортимент расширился?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался считающим, что ассортимент в продуктовых магазинах расширился, – отвечали 21% респондентов.

Как вы думаете, почему в продуктовых магазинах, которыми вы обычно пользуетесь, ассортимент сократился?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался считающим, что ассортимент в продуктвых магазинах сократился, – отвечали 5% респондентов.

Случалось ли такое, что в последние два-три месяца в магазинах не было продуктов, которые вы раньше покупали, или такого не случалось?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
  Население   в целом Москвичи Жители городов 1 млн и более Жители городова от 250 тыс. до 1 млн Жители городов от 50 до 250 тыс. Жители городов менее 50 тыс., ПГТ Жители сел
Случалось 17 22 21 21 14 19 12
Не случалось 79 72 76 76 82 78 84
Затрудняюсь ответить 4 5 3 4 3 3 4

По вашим наблюдениям, в последние два-три месяца в продуктовых магазинах, которыми вы обычно пользуетесь, цены на продукты в целом выросли, снизились или не изменились?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

А качество продуктов в магазинах, которыми вы обычно пользуетесь, за последние два-три месяца в целом повысилось, снизилось или не изменилось?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 24 марта 2019 г. 53 субъекта РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ)
материалы
Предпочитают российские непродовольственные товары 16% участников опроса, импортные – 34%. Распределение ответов в группе молодых – 7 к 47%, в старшей группе – 27 к 15%. 41% участников исследования сообщили, что им неважно, где произведён товар
33% россиян уверены: отечественные продукты лучше импортных, 16% думают, что хуже, 36% разницы не видят. Среди продуктов, которые они предпочитают покупать из-за низкого качества российских аналогов, люди чаще всего называют сыры и фрукты
Межрегиональная исследовательская группа, объединившая 24 независимых социологических центра (в том числе ФОМ), завершила работу над обширным аналитическим докладом «Краш-тест малого бизнеса: уроки и последствия первой волны пандемии».
Три четверти россиян встречали в СМИ сообщения о мировом экономическом кризисе, вызванном пандемией. Такие сообщения вызывают тревогу, беспокойство у 47% наших сограждан. Столько же респондентов думают, что Россия сильно пострадает из-за кризиса
Следят за ценой нефти 43% россиян. 63% расценивают её как неблагоприятную для страны (13% –как благоприятную, 24% мнения не имеют). Судя по ответам на открытый вопрос, причинами снижения цены нефти чаще всего считаются пандемия коронавируса, выход России из сделки с ОПЕК+, падение спроса на нефть
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют