Ассортимент продуктовых магазинов

Замечают ли люди изменения в ассортименте продуктов, их качестве и стоимости

15 Апреля 2019

71% россиян изменений в ассортименте продуктов в магазинах не замечают. 21% говорят, что он расширился, и объясняют это тем, что магазины стараются «покупателей привлечь», «спрос растет у населения», «новых магазинов пооткрывалось», «стало больше российского производства». 5% участников опроса наблюдают сокращение ассортимента продуктов, их объяснения: «покупательная способность населения упала», «всё очень дорого», в стране «трудная экономическая ситуация».
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 104 городских и сельских населенных пунктов в 53 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

По вашим наблюдениям, в последние два-три месяца в продуктовых магазинах, которыми вы обычно пользуетесь, ассортимент расширился, сократился или не изменился?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
  Население   в целом Москвичи Жители городов 1 млн и более Жители городова от 250 тыс. до 1 млн Жители городов от 50 до 250 тыс. Жители городов менее 50 тыс., ПГТ Жители сел
Расширился 16 12 13 15 16 16 21
Сократился 7 9 7 9 6 7 5
Не изменился 71 71 75 70 71 74 66
Затрудняюсь ответить 6 9 5 7 8 2 8

Как вы думаете, почему в продуктовых магазинах, которыми вы обычно пользуетесь, ассортимент расширился?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался считающим, что ассортимент в продуктовых магазинах расширился, – отвечали 21% респондентов.

Как вы думаете, почему в продуктовых магазинах, которыми вы обычно пользуетесь, ассортимент сократился?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался считающим, что ассортимент в продуктвых магазинах сократился, – отвечали 5% респондентов.

Случалось ли такое, что в последние два-три месяца в магазинах не было продуктов, которые вы раньше покупали, или такого не случалось?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
  Население   в целом Москвичи Жители городов 1 млн и более Жители городова от 250 тыс. до 1 млн Жители городов от 50 до 250 тыс. Жители городов менее 50 тыс., ПГТ Жители сел
Случалось 17 22 21 21 14 19 12
Не случалось 79 72 76 76 82 78 84
Затрудняюсь ответить 4 5 3 4 3 3 4

По вашим наблюдениям, в последние два-три месяца в продуктовых магазинах, которыми вы обычно пользуетесь, цены на продукты в целом выросли, снизились или не изменились?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

А качество продуктов в магазинах, которыми вы обычно пользуетесь, за последние два-три месяца в целом повысилось, снизилось или не изменилось?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 24 марта 2019 г. 53 субъекта РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ)
материалы
Насколько рациональны российские заёмщики – рассуждает Людмила Преснякова
После небольшого предновогоднего роста инфляционные ожидания россиян вернулись к уровням октября – ноября 2019 года
Люди и деньги

21 Января

Что такое деньги для россиян, насколько они важны для благополучия, от чего зависит их количество: от собственных усилий человека или от внешних обстоятельств, и можно ли их «приворожить» – читайте в сюжете по данным опроса ФОМ
2019 год стал для россиян чуть более благополучным, чем 2018-й: улучшились оценки материального положения, выросли доходы и активизировалось потребление
После заметного роста весной – летом 2018 года инфляционные ожидания россиян с начала 2019 года показывают устойчивую тенденцию снижения. Медиана ожидаемой инфляции снизилась с 10,4% в январе 2019 года до 9,0% в декабре
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют