Эмоции россиян по отношению к своей стране

Позитивные и негативные эмоции в отношении России

05 Декабря 2022

Как выяснилось, в последнее время чаще всего опрошенные испытывают по отношению к России гордость (37%), доверие (28%) и страх перед будущим (24%). Реже всего – недоверие (7%), раздражение (6%) и стыд (4%). Позитивные эмоции больше свойственны москвичам и обеспеченным, негативные – бедным людям.
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 104 городских и сельских населенных пунктов в 53 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Какие эмоции вы в последнее время чаще всего испытываете по отношению к России?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Карточка, любое число ответов.
  Население в целом 18–30 лет 31–45 лет 46–60 лет Старше 60 лет
Гордость 37 38 41 36 33
Доверие 28 29 28 24 32
Страх перед будущим 24 25 26 24 20
Уверенность в будущем 23 20 23 23 25
Любовь 15 14 15 14 15
Благодарность 13 14 13 12 12
Разочарование 11 10 10 13 10
Недоверие 7 9 8 8 4
Раздражение 6 5 7 6 5
Стыд 4 4 2 6 5
Другие чувства, эмоции 3 2 2 4 4
Безразличие, никаких эмоций не испытываю 3 6 2 2 2
Затрудняюсь ответить 5 7 5 2 4
  Население в целом Среднее общее образование  и ниже Среднее специальное образование Высшее образование
Гордость 37 37 35 40
Доверие 28 30 26 29
Страх перед будущим 24 20 23 29
Уверенность в будущем 23 25 24 20
Любовь 15 11 14 19
Благодарность 13 13 11 14
Разочарование 11 10 10 12
Недоверие 7 8 6 7
Раздражение 6 6 5 6
Стыд 4 3 3 6
Другие чувства, эмоции 3 2 3 4
Безразличие, никаких эмоций не испытываю 3 2 3 4
Затрудняюсь ответить 5 5 5 4
  Население в целом Те, кому денег не хватает на питание Те, кому на питание хватает, на одежду – нет Те, кому на одежду хватает, на крупную бытовую технику – нет Те, кому на бытовую технику хватает, на автомобиль – нет Те, кому на автомобиль хватает
Гордость 37 25 30 39 39 50
Доверие 28 18 25 28 31 39
Страх перед будущим 24 24 27 24 24 16
Уверенность в будущем 23 12 19 24 24 34
Любовь 15 13 14 15 14 19
Благодарность 13 7 10 13 13 21
Разочарование 11 18 11 10 9 5
Недоверие 7 16 8 5 8 1
Раздражение 6 10 6 7 4 3
Стыд 4 10 6 4 2 1
Другие чувства, эмоции 3 3 4 2 4 3
Безразличие, никаких эмоций не испытываю 3 3 3 2 4 3
Затрудняюсь ответить 5 5 4 5 5 2
  Население в целом Москвичи Жители городов 1 млн и более Жители городов от 250 тыс. до 1 млн Жители городов от 50 до 250 тыс. Жители городов менее 50 тыс., ПГТ Жители  сёл
Гордость 37 45 39 36 37 34 35
Доверие 28 23 28 30 25 35 27
Страх перед будущим 24 25 29 26 21 21 22
Уверенность в будущем 23 17 19 20 23 28 26
Любовь 15 23 16 17 14 10 14
Благодарность 13 12 11 14 12 14 13
Разочарование 11 6 12 12 11 9 11
Недоверие 7 7 9 6 6 7 6
Раздражение 6 6 6 7 5 6 5
Стыд 4 5 5 4 2 3 5
Другие чувства, эмоции 3 7 3 1 2 4 4
Безразличие, никаких эмоций не испытываю 3 3 3 3 1 4 3
Затрудняюсь ответить 5 5 3 6 5 7 3


В таблицах жирным шрифтом и подчеркиванием выделены данные по группам опрошенных с отклонением от данных по выборке в целом на 5 п.п. и выше в большую или меньшую сторону соответственно.

Источник данных: ФОМнибус – еженедельный всероссийский поквартирный опрос. 18–20 ноября 2022 г. 53 субъекта РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов. Статпогрешность не превышает 3,6%.
По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ).

Доли ответов респондентов на вопросы анкеты округлены до целого числа. Сумма долей ответов на вопрос, на который респондент может дать/выбрать только один вариант ответа (включая позиции «затрудняюсь ответить»), может отклоняться от 100% на ±1 процентный пункт из-за накопления погрешностей округления.

Теги: Эмоции
материалы
Позитивная динамика индекса субъективного благополучия россиян
Масленица

16 Марта

Для 68% россиян Масленица – это проводы Зимы, встреча Весны, 25% опрошенных считают, что это повод приготовить и поесть блинов, 21% воспринимают этот праздник как традиции, обычаи, доставшиеся нам от предков, для 18% участников опроса Масленица – канун Великого поста
В представлении 31% россиян, через полгода-год жизнь в нашей стране изменится к лучшему, 12% респондентов думают, что положение дел ухудшится, 37% изменений не предвидят
В повседневной жизни люди больше всего беспокоятся о здоровье – 47% россиян тревожатся о здоровье своих близких, а 33% – о своем собственном. 34% россиян испытывают тревогу за детей, 21% респондентов опасаются безденежья
Итоги 2023 года

28 Декабря

В конце года участники общероссийского опроса подводят итоги и сравнивают уходящий год с предыдущим – каким он был для их семьи и для страны в сравнении с предыдущим, были ли ожидания и опасения и если да, оправдались ли они
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют